Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
13.12.2020
tantalus-thumb

Танталовы муки

Если долго мучиться, что-нибудь получится.

Введение

Чтение античных мифов (не буквальное!), а распознавание неочевидного на первый взгляд смысла – очень полезнао для развития сознания личности. Античные мифы — не что иное как разновидность басен, только они не принадлежат перу того или иного баснописца, а заложены в древнюю античную культуру (мораль) как постулаты.

Как при чтении любой басни, рациональное объяснение сюжета совершенно не важно – не в рациональности суть. Он как правило нарочито невероятный (сказочный), и ценность не в перечисленных фактах, а в тех абстрактных смыслах, ценность которых и хотел передать безымянный коллективный автор.

мифы

Очень наивно и смешно выглядят современные историки-мифологи, которые на полном серьезе изучают (измучивают) буквальные смыслы текстов вторичных-третичных переводов мифов на современные языки и пытаются найти там какие-то рациональные смыслы. Некоторые даже строят генеалогические таблицы богов, упомянутых в мифах. Про этом они упираются в неоднозначности – согласно разным мифам и их вариациям совершенно невозможно построить их не непротиворечивую генеалогию. Важно имя бога, иногда важна производная (от чего/кого она произведена). Но это действует только в контексте данного конкретного мифа – в других мифах связи могут быть совсем иными.

Бог создал человека или человек бога?

Надо понимать, что производное (в математическом смысле) – это всегда частный случай от более общего принципа. Например производная от функции – это ее значение в конкретном месте (времени). Боги – и есть функции (явления), и чем выше они в иерархии богов, тем они абстрактнее (обще́е). Соответственно, чем ниже он в иерархии, тем у́же (конкретнее) его производная функция и тем более она телесная (очеловеченная).

В античной философии не рассматривался некий бог, находящийся на самом верху божественной иерархии потому, что уж слишком абстрактен он был и не поддавался пониманию человека того времени (хотя некоторые осторожные намеки на него уже были). В индийском ведизме уже была сделана лингвистическая закладка:

Только спустя длительное время возникла насущная необходимость в едином высшем боге (концепция монотеизма). Но совершено не факт, что современное человечество, хорошо знакомое с монотеизмом, понимает его суть и принципиальную разницу с языческим многобожием. Повсюду превалирует старое языческое предубеждение, потребность олицетворения этого высшего Бога по старой замшелой языческой традиции (язычество в монотеистической шкуре). Хотя высший моно-Бог – есть самая общая (безличная) функция Мироздания и олицетворению не подлежит.

А те, кто считает себя умнее и отказываются олицетворять бога, однако их рационального умишка хватает лишь на идею атеизма — "бога/богов придумали люди" — одна из форм латентного (вялотекущего) аутизма. Хотя тезис "бога придумали/создали люди" совершенно правилен. Действительно люди придумали понятие (термин или имя) для бога. Но с чего они стали создавать понятие того, чего нет?

Может они все-таки стали замечать некие закономерности и решили их выразить в каком-нибудь слове (понятии). Да, получилось нелепо и кургузо, но за этим словом «Бог» стоит какое-то глобальное мирозданческие явление, которое мы до сих пор плохо понимаем.

Математика бы известна с издревле, но только тысячу лет назад в нее было введено понятие "ноль" (ничто). Теперь без ноля математика это уже не математика, а так – первобытный примитив. Вот и с богом обратная аналогия – с Богом были Люди, а когда Бога потеряли, остались лишь примитивно (рационально) мыслящие людишки с их проблемами.

Об этом поучительно рассказывает (или все же пророчествует?) миф о Прометее (дословно с греческого "до-прихода-Бога") и его младшего брата Эпиметея (дословно "после-ухода-Бога"). Эпиметей женат на Пандоре (дословно "всемерно-одаренная") – такой тонкий сарказм от создателей мифа.

боги

Возвращаясь обратно к античной генеалогии богов, не надо удивляться, что по разным источникам они находятся друг с другом в неоднозначных родственных связях – то родителями, то детьми, то братьями-сватьями. Для получения того или иного комбинированного явления/качества/состояния, олицетворенного каким-либо богом, есть множество способов и путей. Классификация их во всех деталях дело неблагодарное и малополезное.

Для этого человеку и была дана свобода выбора и созидательность, чтобы необязательной было все делать по детальным инструкциям. Если человек понимает (осознает), что он делает, то можно и так, и сяк. А если он полностью он не осознает, что он и для чего делает, то даже с должностными инструкциями обязательно накосячит.

Однако прочтение мифов, не согласно формальной (буквальной), а ассоциативной логике есть дело полезное и важное. Смыслы заложенные в мифах еще в античные времен были трудновыразимы:

Во-первых, древние языки имели довольно ограниченный лексикон, но зато слова имели десятки смыслов (слова-холонимы) – голографические смыслы слов. То есть в каждом слове могло быть десятки и более значений и их оттенков, и все их нельзя было сбрасывать со счетов. Например некоторые термины из древних языков, вошедших в оборот позже других, так и не обрели подходящего перевода и поэтому по сию пору они используются как есть, в оригинальном звучании. Одно из таких слов например санскритское «йога».

Йога

Какие только смыслы не навешивают на это слово. Однако проведя свои исследования, мы готовы представить вам адекватный современный перевод — योग [йога] – де́лание/действование для достижения какой-либо цели.

А для того, чтобы подтвердить этот вывод, мы представим вам два вида йоги, о которых вы никогда не слышали от гуру-йогинов (горе-йогинов?), но тем не менее вам многократно приходилось заниматься этими двумя йогами в своей жизни. Постарайтесь определить, к какой из них вы лично более склонны и больше всего практикуете:

  1. नियोग [ни·йога] – работа, где ключевой корень слова "раб".
    Приставка "ни" от слова निस्तार [ниста́ра] – взыскание долга, конечно же не формального/финансового, а кармического (хотя рабство за финансовые долги в текущей жизни не отменяется).

  2. उद्योग [уд·йога] – свободный труд (в удовольствие, ударный).
    Приставка "уд" от слова उदारता [уда́рата] – свободный, благородный, дающий силу и радость.

труд
Йога сделала из обезьяны человека
жить-хорошо
Жить человеком хорошо! А с ударата-йогой – еще лучше!

Во-вторых, мифы, переведенные на современные рациональные (формализованные) языки, потеряли свою содержательность и объемность смыслов – стали плоскими и малопонятными. Теперь их приходится трактовать, а для трактовки используется опять та самая формальная логика, которая уводит еще дальше в дебри заблуждений.

Но к счастью наши античные предки оставили неявные ключи в текстах (пасхалки-возрождалки) в виде "говорящих" имен, которые никто не посмел менять. Эти предки как будто предвидели, что будет всемирный потоп в мировом океане невежества, поэтому они разбросали эти ключи в надежде, что найдутся дурочки́-буратины, которые их найдут и окажутся достаточно смышлеными, чтобы понять, куда их надо вставить.

Еще не все потеряно, с помощью ассоциативной логики изначальные смыслы мифов могут быть восстановлены. Пример такого восстановления мы вам продемонстрируем. В качестве подопытного кролика у нас будет:

Танталовая мука́танаталовая-мука Хорошо измученный Тантал

Тантал (др.-греч. Τάνταλος) — согласно мифу, один из фригийских царей, сын Зевса и фригийской царицы Плуто. Здесь один из примеров, как из абстрактного бога силы, олицетворенного под именем "Зевс", создается производная сила – частный случай, воплощенный в теле. Тантал уже материален, он полубог и исполняет функцию силы в должности царя.

Но это лишь теоретический принцип и к нему надо относиться соответственно – как теоретическое (идеализированное) предположение. Мифологи-конкретики (буквоеды) тут же нам поставляют целую кучу других более обыденных вариантов происхождения и семейных связей Тантала — сын Тмола (по Ксанфу Лидийскому), сын Гименея, его жена Диона, или Стеропа или Еврианасса, отец Пелопа и Ниобы, а также Бротея. Этих личностей мы даже толком не знаем (не считая Гимения – олицетворение законного супружества). Если забить на все эти "альтернативные варианты" (слухи), то поверьте, мы ничего не теряем из самой сути мифа (посыла, месседжа), который туда был заложен.

Согласно Гомеру, Тантал проявлял алчность к силе (власти) и сопутствующей ей богатству, роскоши и изобилию. В результате Тантал был наказан и испытывает в подземном царстве Аида нестерпимые муки голода и жажды. Стоя по горло в воде, он не может достать воды и, видя близ себя роскошные плоды, не может овладеть ими – как только он открывает рот, чтобы хлебнуть воды или поднимает руки, чтобы сорвать плод, вода уходит, а ветви с плодами поднимаются. Отсюда пошло выражение «танталовы муки».

танталовы-муки

Конечно же не мы первые, кто хотел разобраться в мифе о Тантале. Мы нашли следы, что академические исследователи зафиксировали явные ассоциации имени "Тантал" со словами ταλάντατος (талант) и τάλας [талас] – несчастный, опустившийся, никчемный.

Последнее слово в древней Греции обозначало людей, с которыми лучше не иметь никаких дел, пока они сами не захотят измениться. Оно происходит от древнеиндийского दलित [далит], которое в наше время принято переводить как "неприкасаемые".

Неприкасаемые в современном обществе представляют из себя бомжей, клошаров и т.п. – те кто ведет асоциальный образ жизни (не по нужде, а по убеждению). Неприкасаемых нельзя было принуждать к труду (по платоническому философскому принципу), впервые этот принцип стал активно нарушатся в Риме – концепция рабства (по аристотелевскому принципу).

Существует заблуждение (как в европейках странах, так и в самой Индии), что неприкасаемые/далиты – это низкие (бедные) классы/касты общества. Это категорически неверно – бедные слои трудятся в меру своих способностей и умений, а потому являются членами социума, исполняя посильные обязанности. Причина заблуждения – либертарианский лозунг "Равенство!".

Социальный институт (социализм), как древний, так и нынешний не подразумевает равенства!

Социализм:
От каждого по способностям (уровень развития) — каждому по труду (уровень сознания)

Нео-демократия ⇔ Анархия ⇔ τάλακράτος:
Свобода! Равенство! Тунеядство!

танатловы-мики

Безусловно ассоциативная связь (Тантал – талант – талас) здесь есть – талант, дарованный богом, и его неправедное использование проводит к наказанию. Однако особенности данного мифа (поучительный смысл) эти ассоциации не раскрывают. Мифов с подобной канвой, очень много (хотя бы миф о Сизифе), но информационная суть (посыл) в них разные

Однако группа Обзорова вышла на другую филологическую ассоциацию, которая оказалась куда более перспективной и стала ключом для расшифровки посыла мифа о Тантале. Имя "Тантал" вызывает аллюзию с именем античного бога Танатос.

Танатос — если быть предельно точным, то это бог является покровителем посмертного сна. Однако расширенно (более вульгарно) понимался как ангел смерти.

танатос

В наше время ангел смерти традиционно имеет несколько иной образ. Он носит плащ с капюшоном, поэтому его гендерные признаки не очевидны и в руках у него не меч, а коса. Работы и него прибавилось, пришлось перейти на более производительный инструмент. Важные выводы:

  1. Существуют краткие пересказы мифа о Тантале, где вообще не указывается место действия – царство Аида, либо Тартар (мало ли царств в античном мире). Может это такое царство-зиндан на подобии Австралии для Британской империи. Это потом решили, что ее можно заселять обычными людьми и для рекламы создали романтическую сказку о волшебной стране «Оз» (жаргонное название Австралии на английском языке).

    Однако очень важно для просчитывания посыла данного мифа понимать, что явления там описанные, проходят в посмертии Тантала – в аду, в который он попал. Стандартизованное представление об аде, сковородках и котлах с кипящим маслом – поздняя профанация (упрощение). У каждого, в зависимости от его грехопадения (как бы он не был комбинирован при жизни) будет свой тщательно срежиссированный ад со всеми индивидуальными прибамбасами "клиента".

  2. То, что Танатос не просто бог смерти, а именно бог посмертного сна, говорит тот факт, что у него есть родной брат-двойня Ги́пнос – бог прижизненного сна.

    Если у читателя возникло недоумение: «Как можно создать отдельный ад для каждого грешника?», попутно мы его разъясняем. Элементарно, Ватсон – ад является посмертным (условно вечным) сном. Какая разница, что грешнику будет сниться, сковородки или недостижимые сладости и невозможность утолить жажду.

    Вдумчивый читатель просто обязан вспомнить культовый фильм, в котором показан принцип такого типа ада (чтобы подтвердить свою вдумчивость). И это должно подвести его к некой неожиданной "еретической" мысли о нашем мире.

    Опережая очередной недоуменный вопрос: «Что значит 'условно вечный'?» — если вы слышали такие разговоры, что особо выдающиеся святые или просветленные учителя спускались в ад, чтобы попытаться спасти хоть кого-нибудь из застрявших там, то вы поймете ответ. А если не слышали или не понимаете, значит оно вам и не надо – живите пока как прежде.

Еще одно настолько изысканное и важное замечание, которое не должно уйти от внимания читателя — на греческом имя Тантос пишется как Θάνατος (Thanatos), а следовательно может произноситься двояко: Танатос или Фанатос. Именно отсюда пошел термин "фанатизм" (не сотвори себе кумира/идола). И если фанатизм это проявление крайности, то есть одно из промежуточных словообразований того-же извода, и оно будет очень полезно для понимания мифа о Тантале – "фантом".

Фантом

У понятия "фантом" есть несколько общепринятых значений, но нам для начала понадобится медицинское использование – "фантомные боли". Дело в том что «Танталовы муки» есть не что иное, как «Фантомные муки».

"Фантомными болями" в современной медицине называют ощущение боли, которые появляются у тех, кто пережил ампутацию конечности. И не смотря на то, что место отсечения уже вылечено, заросло и нет никаких осложнений, но однако человек может периодически ощущать боль в том фантомном месте, где предполагается быть уже ампутированной конечности.

Далее мы собираемся расширь аналогию, на бо́льший масштаб потери (ампутации), но перед этом мы должны сделать важную оговорку.

Мы предполагаем, что читатель рассматривает понятие "человек" не просто материальным телом некого биологического вида, а двойственным (компле́ксным) субъектом, состоящих из ① материального живого тела и ② "мнимой души". Если читатель не придерживается такой концепции, то все изложенное далее будет ему чуждо. Такой читатель просто зря потеряет время и вероятно попортит себе нервы – дальнейшее чтение на его личный риск.

Наше расширение аналогии с ампутацией состоит в предположении, что человек теряет слишком большой объем тела и/или прекращается работа жизненно важных органов, то есть уже не имеет смысла говорить о продолжении физиологической жизни тела. Да, мы говорим о смерти, как о полной ампутации тела от души.

Если рассматривать компле́ксного человека (тело+душа) во время смерти происходит своего рода "ампутация" всего тела от души. Аналогия грубоватая, но смекалистый читатель поймет смысл. Таким образом у нематериальной части человека появляется фантом материального тела, что проявляется в некоторых необычных эффектах разного рода, продолжающихся в течении 3-х, 9-ти и 40-а дней после смерти.

Самое неприятное начинается, если фантом не рассеивается после 40-а дней (как предусмотрено нормой), а остается сформированным навечно (в условном понимании), т.е. срок наличия фамтома не определен и зависит от будущих обстоятельств. И соответственно этот фантом начинает мучиться.

Данное заявление конечно слишком тезисно, чтобы запросто принять его. Однако больше технических деталей и теоретических обоснований на эту тему можно найти в нашей статье «Карма и реинкармация».

Перед входом в жизнь вытирайте ноги, а при уходе закрывайте за собой дверь. © Х. Мураками

Было бы самонадеянно делать какие-то далеко идущие выводы после ассоциативно-логического анализа одного лишь античного мифа. Однако если добавить сюда информацию из совсем других культур/учений/религий и найти там описание тех же самых процессов (конечно же в других сюжетах и с другой терминологией), тогда вероятность (достоверность) резко подскакивает до уровня, близкого к максимальному – истине.

В индо-буддистской культуре есть понятие «преты» (мн.ч.) от слова प्रेत [прета] – умерший. Расхожая, но не совсем корректная трактовка — "голодные духи" (ненасытные твари), а по сему достаточно алчные и злобные, поскольку они не могут насытится по той же причине, что и Тантал – не в состоянии ухватить то, чего они алчут.

прета преты прета-тай

В их желания входят все ценности, которые исходят из материального мира, но отсутствуют в духовном – такие, как чувство предельного насыщения, обладания/богатства, страсти, власти, славы и т.п. Внимание на изображениях уделено на живот из-за филологической связи понятий жизнь↔живот. Где под словом «живот» ранее понималось животный или имущественный смысл жизни.

Отсюда древнерусское выражения "не щадя живота своего" и "не на живот, а на смерть". Также особо изображался язык как символ алчности/сладострастия (страстного возжелания чего-либо). В наше время используется словесный оборот "раскатать губу", что соответствует древнему "раскатать язык" (так, что слюна капала), а также в смысле "жалить языком" (завидовать, ревновать и сплетничать).

"Голодные духи" достаточно вульгарная трактовка, не рассматривающая происхождение прет и предполагается, что это такой вид изначальных обитателей духовного мира. На самом деле это умершие люди, которые стали фантомами (привидениями). То, чего они ищут – ценности материального мира, которые продолжают им сниться в их посмертном сне. Однако взять их и обладать ими они уже не могут. За о могут очень ревностно относится к тому, что они считают своим – запугивать живых людей и строить разные козни психического плана.

У древних русичей они назвались "заложенные покойники" (заложники своих страстей в аду). В наше время принято выражение "неупокоенные/неприкаянные души". Более подробно об отношениях материального и духовного миров, и об отношении наших дальних предков к смерти изложено в статье «Суры и асуры».

Сон про несон и пересон

Танатос/Фанатос
(посмертный сон)
Ги́пнос
(прижизненный сон)

Фантомы мертвых людей
Фантасмагории / Фантазмы
• Фантазии (размышления о мнимом)
• Фантомы ("сгустившиеся" фантазии)
• Фанатизм (абсолютизация фантазий)
Сон-во-сне
• Сон как отдых
• Обморок
• Кома
Сон в бодрствовании
(на грани фантазии и реальности):
• Гипноз или самогипноз
• Состояние "непробужденности"

Важное примечание:
Все состояния сна, упомянутые в схеме, с точки зрения субъекта (генерирующего сон) воспринимется им как текущая реальность. Это длится до тех пор, пока не происходит пробуждение – физиологическое, либо сознанческое (также известное как Просветление).

Сон – отдых души от тела. Но во время бодрствования не следует отдыхать от души, она же не тяжелая.

тело-душа

Завязка для продолжения

В конце триллеров есть традиция дать намек на возможное продолжение — сиквел или приквел – для мифов это неважно, поскольку они вне времени. Нечто подобное мы попытаемся сделать.

Камера показывает бога Танатоса (олицетворение смерти), прикованного к скале. Его туда заманил и приковал Сизиф, с довольным видом удаляющийся по своим делам. Эрудированный зритель/читатель уже знает, что Сизиф тоже будет сурово наказан за содеянное.

Смена эпохи, и в кадре появляется некто освобождающий Танатоса и отпускающий его на свободу. Зритель не узнает освободителя – это Арес, не очень про'PR'aренная фигура в античнoй культуре, появляющийся только эпизодически в камео-ролях. Хотя это очень важная олимпийская фигура – законный сын Зевса (бога доминантности) и Геры (богини ревности), то есть Арес – престолонаследник пост-античного мира.

Иронично, что мы хорошо знаем наемника Геры, призванного показать "кузькину мать" ее сопернице. Его говорящее имя Герострат (буквально "солдат Геры") должно было бы забыто, ан нет. А вот, что за фрукт такой Арес (яблоко, упавшее между яблоней Зевса и яблоней Геры) – мы ничего не знаем. Однако кое-что уже обнаружено и кажется интересным...

тантал+сизиф

Выведение

В современном мире есть множество проблем и бед – политических, научных, медицинских и пр. Но в целом все это сводится к проблеме понятийности. Плохое понимание – есть невежество. А за «вежество» (ве́дение) отвечает не одна какая-либо научная специальность (изолированная/зашоренная наука).

Есть (была) одна базовая наука обо всем и ни о чем конкретном. Мы знаем, что когда-то очень-очень давно она называлась «Веда» (Веды). Это название считается устаревшим и даже в каком-то смысле  ретроградным. В нашей нынешней цивилизации это название было заменено на другой термин греческого происхождения «Философия». Изначально он имел ровно тот же смысл, что и «Веда», но по мере развития(?) цивилизации понимание этого термина подверглось изменению, расчленению и обесцениванию.

Веда/Философия включала в себя умозрительную модель мироздания (Кон) — теология, психология, история и идеология. Это был базис всего научного и политического кодекса, но он был настолько обще-абстрактный, что его невозможно было выразить письменно в целом. Все попытки записать это знание были заведомо ограниченные и потому заведомо ущербные (Кон→законконституция; Веда→завед/завет→весть).

философия

В наше время философия расчленена, из нее выделены психология, теология, идеология, история и все эти научные дисциплины уже полноценными науками не считаются — так бедные научные родственники-приживалы. Идеология вообще под санкции попала, а историю явочным порядком вынудили пойти на рыночную панель, где ее мацают и обесчещивают чьи-то невидимые руки.

Только Политэкономия ныне царица всех наук, если не считать ее главную фрейлину Юриспруденцию, занимающуюся вязанием на крючках (крючкотворством/казуистикой):

Капитал = Деньги→Товар→Деньги
Политэкономия = Капитал→Политика→Капитал

 ⇒   Политика = Товар
Формулизм Обозрова

Еретическое отступление

Все термины, кончающиеся на "-изм" являются абсолютизмом/экстремизмом/радикализмом. Даже если вы обнаружили какой-либо "-изм", который таковым не является (по вашему мнению), то вы не до конца понимаете его полный философский смысл. Предлагаем несколько примеров:

Явление
Описание
Абсолютизация
Негативные последствия
Фантазия (фантастика)

Важная функция, которая категорически отличает человека от других животных (часть комплекса, называемого Разум). Размышления о мнимых понятиях, которых не существует в материальной реальности. Это позволяет обеспечить качественное развитие человечества (эволюция).

Животные тоже могут эволюционировать, но не обладая таким мощным механицизмом фантазирования, их скорость эволюции на тысячи порядков медленнее. За всю историческую эпоху человечества животные эволюционировали на очень незначительную долю по сравнению с человеком.
Фанатизм

Слишком большое выпадение из реальности, которое приводит в тупиковые пути развития цивилизации – в царство Танатоса/Фанатоса (Θάνατος).

Типичное последствие фанатизмадогмат. Это явление принято относить только к религиям, однако есть полный синоним для атеистического пользования – аксиома.

Рацио

Полный диалектический антипод фантазии. Тоже часть комплекса Разум. Его цель – ограничивать фанатaзм, не позволяя заходить слишком далеко за предалы реальности.

Рацио относится к телесно-животной части Разума, нежели к духовной.

Рационализм

Безоговорочное главенствование доктрины рационализма-материализма в научно-политической среде начинает тормозить качественное развитие, про этом стимулируя количественное развитие.

Это приводит к дисгармонизации (однобокости) развития человечества. Прекращаются фундаментальные научные открытия, оставляя лишь простор для экстенсивного изобретательства, либо перетолковывания уже открытого в рационалистическую форму.

В свою очередь это проводит нехватке природных ресурсов и появляется рациональная необходимость в ограничении количества людей-потребителей. Наблюдается четкая тенденция к переходу человечества к более животному образу жизни (смыкание животного и человеческого эволюционирования).

Алкоголь (галлюциногены)

Технической способ создать толчок для выхода из режима рацио в режим фантазий.

Поскольку режим рацио связан с материалистичным сознанием, то он имеет некую вязкость и инертность. Покинуть его достаточно трудно, поэтому может понадобится химически-гормональное вспоможение, чтобы в некой мере оторваться от воздействия рацио. Именно для этой цели предлагается немного вина в церкви для того чтобы ослабить притяжение за обыденность.

Однако при достаточно высоком уровне сознания необходимость в стимуляторах исчезает полностью. Человек сам произвольно может менять режим своего восприятия окружающего мира — бутилированное или порошковое вдохновение ему более не требуется.

Алкоголизм
И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат.

Объяснять опасность злоупотреблении алкоголем или другими стимуляторами не требуется.

Самая главная опасность – психическое истощение человека,  неготового к большим психонагрузкам. Сопутствующая этому физиологическая ущербность из-за инертности материи наступает значительно позже.

Эго

"Ощущение собственного «я»" –  еще одно и важнейших функций Разума, отличающих человека-личность от стадного животного. Нет ничего плохого в эго, наоборот оно необходимо для человека.

Категорическая разница между человеком и животным состоит в том, что земное "ощущене я" по идее должно быть завязано на индивидуальное небесное "высшее Я", а для животного нормой является такая завязка на коллекторный архетип животного вида (тотем).

Эгоизм

Явление, когда земное чувство "я" становится таким большим, что связь с индивидуальным небесным "высшее Я" практически теряется.

Аналогично явление, когда животная особь утрачивает связь с видовым архетипом (тотемом), в случае медведя называться "шатун", а для других видов животных – "бешенство" (этимологически от "бес").

В случае с человеком эгоизм (потеря связи с "высшим Я") проявляется практически также. Шатун – маньяк; массовое бешенство – майдано-мания (оранжизм).

Если явления возникают, значит это кому-нибудь нужно в Мироздании
  1. Правая форма фанатизма — запретить явление и делать вид, что его не существует (Сцилла → анг. still).

  2. Левая форма фанатизма — довести явление до абсурда (Харибда → анг. horrible).

  3. Способ избегать фанатизма и крайностей — поддерживать гармоническое равновесие (Срединный Путь → кит. 中道 [чжун·дао]).

Таким образом научная мысль нашего времени представляет из себя спутанный моток ниток, где каждая нить прослеживается на коротком промежутке, а затем теряется в хаосе. За какой такой конец (-изм) надо потянуть, чтобы бы распутать то бесформенное научное клубище (кладбище)?

комок

Группа Обозорова занялась этим вопросом вплотную и после проведенных исследований пришла к выводу, что тянуть надо за рационализм и за формальную логику. Точнее тянуть не надо – это лишь затянет весь комок намертво. Рацинальность и формальная логика – слишком переоцененные научные компоненты, их надо разрезать везде, где это уместно. Моток расслабится, но научная модель Мироздания не рассыпется на части, а лишь станет более податливой для дальнейшего изучения.

Конкретика (=рациональность) – этот бетон науки (анг. conrete), а формальная (=железная) логика – арматура, создающая гранит науки от которого крошатся зубы. Прошло время умельчениякванты-шманты, гены-шмены и вирусы-бесирусы.

умирание-разума

Создание все новых сущностей не помогло, наоборот они породили больше вопросов и проблем, а ответов и решений них все нет и нет. Оккам еще 14 веке предупреждал, но что современным академиям наук какой-то средневековый чудак? Наши академики всяко умнее его! Настало время не углубляться в конкретику деталей, а рассматривать картину в целом. Она оказывается более содержательной и полезной, чем спектральный анализ красок и форма мазка.

Деградация человечества началась медленно и неуклонно. Невозможно выделить конкретное событие, после которого все покатилось под откос. Это всегда череда событий (неверных политических решений), каждое из которых не меняло ничего радикально, а лишь вносило свою частичную лепту в измени направления развития.

И эти изменения (поправки) в итоге оказались таким категоричными, что развитие цивилизации постепенно и незаметно подменялось на деградацию, а основная инертная масса человечества ничего не заметила. Она была убеждена, что развитие продолжается своим чередом. Развивался быт, зрелища, вооружение, и прочие технологии обогащения, а сознание человечества не то, что оставалось на месте, а наоборот стало неуклонно разлагаться. А вместе с ним социальные отношения, натуральное питание, здоровье и сама наука стала превращаться в блеф.

Да, возникло множество сложностей и неприятных побочных эффектов, но это считалось лишь временными проблемами, развиваясь мы решим эти проблемы — так наивно полагало человечество.  А теперь мы зашли в такой тупик и наконец-то заметили, что любое движение в избранном направлении не решает, а наоборот усугубляет проблемы.

Группе Обозрова удалось вычленить тот исторический отрезок, в начале которого все было прекрасно и открывались новые яркие перспективы. И тут, когда все стало плохо и любые попытки выбраться из этой "плохой" ситуации экстенсивными методами, сформировавшимися в эти эпоху, еще больше затягивали как петлю на шее человечества как и гайки в политическом механизме, грозя срывом резьбы.

Мы специально не указываем конкретные года и века, чтобы не вызывать ненужных споров. Обойдемся лишь условными маяками:

  1. Вход в переходный период — эпоха Возрождения

    Здесь не рассматривается раннее художественное Возрождение, а уже зрелое научное Возрождения, ярчайшим символом которого является фигура Исаака Ньютона.
  2. Выход в сформированную проблему — эпоха Нового времени

    Наука Нового времени – уже совсем другая, категорически отличная от ньйтоновской. Да, в ней остаются постулаты как Ньютона, так и других ярких ученых переходного периода, но сама методика научного познания уже совершенно иная. Самое последнее фундаментальное научное открытие, которое по своему духу возрожденческое, хотя формально уже сделанное в Новом времени – периодическая таблица Менделеева, который вскочил в последний вагон уходящей эпохи Возрождения. При этом ему пришлось изворачиваться, поскольку рационального объяснения его открытия и схоластических ссылок на авторитетов у него не было.

    Принципиальная разница в науке эпохи Возрождения и Нового времени состоит в том, что первая – эмпирическая, а вторая – рационально-материалистическая. Существуют заблуждения и ошибки в понимании термина «Эмпиризм» в результате чего научные функционеры называют и считают современную науку эмпирической – это их субъективное невежественное мнение, не имеющее отношения к объективной реальности.

    Отцом-основателем научного рационал-материализма считается Френсис Бекон, хотя это некоторое преувеличение. Он действительно высказывал некоторые философские мысли на эту тему, впрочем он встретила отпор со стороны философов-сенсуалистов, чьи позиции в те времена было весьма сильны. Это сейчас термин «сенсуализм» можно встретить лишь в замшелых академических текстах, либо в вульгарном контексте в комбинации со словом "экстра-".

Тогда почему научный рационал-материализм стал таком доминантным в Новое время?
Как в науке, так и в политике

Сама научно-философская среда не могла бы такое провернуть и сам Бекон наверняка не понимал, к чему могут привести его идеи. Всю работу провели некие политические силы, которые почувствовали (ирония сенсуальности) очень жирный гешефт для себя, если рационал-материализм возобладает в мире, потому они стали всячески его продвигать и лоббировать. Их не интересовала философская или научная слава, а вполне материальные ценности, экстрактом которых являются деньги. Потому тихой сапой они шаг за шагом, пядь за пядью двигались к своей цели, апеллируя к научной репутации Бекона.

Что мы имеем на сегодняшнее время?

формальная-логика

Рационал-материализм восторжествовал. Его инструмент воплощения – формальна логика получила царскую корону, как символ разума.

Проблема в том, что бо́льшая и инертная часть человечества убеждена, что "формальна логика" – одна единственная логика и другой не дано. Хотя в понятие «Разум» входят аж три вида высшей логики с разными характеристиками и особенностями.

логика

И это не считая животных инстинктов, которые можно рассматривать как "низшая (лимбическая) логика":

  1. Практически неконтролируемая логика работа внутренних органов.
  2. Практически контролируемая животная логика выживания организма в целом.

Хотя формальная логика – лишь самая базовая (простая) из трех высших логик. Она предназначалась для обучения в школе подростков, чтобы помочь им преодолеть "переходный возраст" – переход от сугубо эмоционального (детского) понимания мира (нравится / не нравится) и начинать познавать концепцию рационального подхода к жизни.

Оперирование формальной логикой в старших классах школы – совершенно нормально и очень полезно. Но если уже взрослые совершеннолетние мужики и бабы начинают апеллировать исключительно к формальной логикое, либо вообще к эмоциям, то это уже будет явление «инфантильного сознания». То что свои эмоции они подтверждают формально-логическими доводами, это ничего не меняет — все равно получается инфантильная политическая близорукость.

Формальная логика, что дышло — куда повернул, туда и вышло.

Но бывает и того хуже — если научные мужи или высокопоставленные политические деятели, от решения которых многое завит, опираются только на формальную логику и рациональность — это уже совсем стыд и срам – позор человеческой цивилизации.

Интуицию и ее участие в принятии важнейших решений еще никто не отменял. Кстати "интуиция" и "дедукция" — полные семантические синонимы, хотя об это знают только те, кто интересуются гносеологией (гностики).

Впрочем для такого неприятного явления есть объяснение и причина. Те политические круги, которые затеяли глобальное внедрение рационал-материализма (назовем их условно "хитровымудренные") поработали на славу и создали теоретическую концепцию, которая бы позволяла самовоспроизводство необходимой им конфигурации мира почти автоматически.

Естественно для того, чтобы созданная ими мировая система не выходила из-под их контроля и приходила в более естественное состояние, подразумевались немалые траты ресурсов (денег). Но к тому времени они уже накопили очень большой начальный капитал и создали несколько сравнительно честных способов увода денег у других, поэтому траты не были проблемой — отстегивали столько, сколько требуется.

Та теоретическая концепция, которая помогает воссоздавать рационал-материализм называется на латыни «reservatio mentalis». Это разработка Ордена Иезуитов и предназначалась для использования в учебных заведениях, которые готовили потенциальную элиту страны – иезуитские колледжи в Европе (→джентльмены) или лицеи в России (→лицемеры) в период правления Александра I.

В пост-советской России удалось создать небольшое количество учебных заведений, научно-исследовательских центров и СМИ, работающих по иезуитской методе. Хотя наиболее перспективные кадры предпочитают приглашать на обучение и переподготовку на Запад.

То есть цель этой иезуитской методики – ограничить сознание элит исключительно формальной логикой.  Если использовать само название методики — загнать всех в "ментальную резервацию", где все думают рационально-материально и глобально-однообразно.

— Чем «софистика» отличается от «философии»?
— В софизме нет любви.
     Именно на софизмах (подменах понятий) построена формальная логика.

Кто виноват? Что делать?

Бороться конечно-же! Но не политическими методами (борьба с тенью) — митинговым столпотворением или не дай бог терактами. Это нецеленаправленно, неэффективно, а экстенсивно.

Следует бороться с собственным невежеством, ленью и пассивностью. Как бы это не выглядило странно, но "пацифизма" – одна из форм пассивности, «бороться за пацифизм» – это оксюморон.

  1. Программа-минимум

    Понять, что есть такое «ассоциативная логика», как она работает и применять ее в стратегии своей жизни. Формальная логика не отменяется и продолжает действовать, но на тактическом (вспомогательном) уровне.

    Понять, что есть «сознание» и догадаться о топологическом расположении его в человеке (спойлер: не в уме и даже не в сердце). Лингвистически слово сознание есть привязка к какому-то другому знанию – по аналогии со словами со·вместно, со·дружество, со·юз (со·узы).

    На основе топологии догадаться к какому такому (или чьему) знанию привязано сознание человека (подсказка) и почему эта связь ослаблена лично у меня в настоящее время? На что следует направить больше внимания и усилий для повышения своего сознания?

  2. Программа-максимум

    Понять свое предназначение. Конечно это очень трудная задача, и по-любому, не выполнив программу-минимум, все рассуждения про предназначение человека будут досужими домыслами и бесполезным любопытствованием.

    Чисто теоретически согласно предложенной схеме трех высших логик, это знание категорически закрыто от человека, если он еще не обрел ассоциативной логики.

Еще примеры использования ассоциативной логики:
Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи © Серафим Саровский
Поделиться Поделиться в Телеграм