Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
6.11.2020
doll_house-thumb

Кукольная столица России

Санкт-Петербург ис тхе капитал оф Руссиа

История основания Санкт-Петербурга овеяна легендами и слухами, как вульгарными так и официально-академическими. В наше время свободы слова официальная легенда, что совершенно новый город был построен на болотистой местности не выдерживала никакой критики. Будто в России были проблемы с местом и пришлось строить на болоте.

Версия, что город был найден, покинутый жителями из-за какой-то катастрофы, ставшей причиной изменение почвы. Большие каменные здания были вполне годные для использования, но их надо было расчистить от грунта, накопившегося внутри. Улицы не трогали и вероятно туда разбрасывали грунт изнутри зданий.

Остается вопрос, чем вызвана операция прикрытия якобы основания города? Ответ – политика. Наша версия построена по аналогии — представьте себе, что раскололась некая империя и очень ценной местность осталась вне зоны доступа оставшегося ядра империи.

Как можно поступить политически? Провести там референдум по отторжению данной местности. Конечно политическому оппоненту это не понравится. Но правила политической игры всецело соблюдены и оппонент с ним сам согласился и даже сам проталкивал ранее (право на самоопределение). Караван пришел, сделал свои дела и ушел. Собаки пусть лают, а караван идет дальше по своему маршруту.

А если развалилась некая загадочная империя и вспоминать про нее некомильфо, неполиткорректно и даже ненаучно? И местность-то уже давно заброшена, нигде документально не упоминается и формально не демаркирована. Но коль мир живет уже новыми порядками и легендами, то можно не говорить, что нашел древний город, а состряпать легенду, что построил его сам в болотной дикости.

Петр I осознавал, что делал. Еще далеко до него на так называемую Кемскую волость глаз положила Швеция. Такое странное латинское название страны «SVETIA»:

европа

И такой странный светский государственный язык той эпохи:

Так или иначе заброшенный город был восстановлен и заново заселен. Изначально ему отводилась особая роль – он задумывался стать столицей, но не простой, а "кукольной" столицей России.

Россия уже тогда теряла контакты с Европой. Москва казалась европейцам мрачным логовом Орды, ее боялись. Прорубил ли Петр I "окно в Европу"? Нет он сделал больше — построил витрину для Европы со знакомым для европeйцев лицом. На витрине был выставлен привлекательный кукольный городок в реальном масштабе, заселенный живыми людьми.

Естественно это была неполноценная столица, она только имела такой вид. Реальное "правительство" как система долговременного планирования и развития осталось Москве в теневом режиме. В Санкт-Петербург же был переведен... назовем это «Департамент внешних сношений», или как говорят на американском языке "Department of State". Лицо – торговая часть (department store), а ум и совесть страны остались в Москве.

В 1727 году во время правления российского императора Петра II столица России де-факто была перенесена из Санкт-Петербурга в Москву, хотя формально столицей остался Санкт-Петербург.

По С. М. Соловьёву «История России с древнейших времён»

Царь, как лицо представительское, конечно был в Санкт-Петeрбурге, но никто не мог попасть на эту должность без одобрения Москвы. Этот тезис подробно иллюстрируется ниже.

Петербургские цари России

Петр I был московским ставленником и превосходно справился с поставленной ему задачей. В качестве награды Орда дарует ему официальный статус императора России. И Европа, нравится ей или нет, вынуждена признать этот факт.

Сама Орда уже была стара (морально), как система управления и нуждалась в притоке свежей крови. Она не могла править вечно и искала себе достойного преемника. Московская Россия оказалась перспективным продолжателем традиций Орды – будущая «Московская Орда». Она же  М-орда (орда модифицированная) или Мордер.

петр-император

Дарование титула императора России Петру I означало, что Орда определилась со своим преемником — им станет Россия.

Хотя был и альтернативный, не менее серьезный претендент в виде турок-османов/оттомнов. Ислама в том виде, каким мы его знаем сегодня, еще не было (официальный термин "ислам" введен 19-м веке), а было «магеметанство» – либеральная философско-религиозная концепция. Во многом магометанство в социальной жизни было похоже на буддизм, которому удалось сохранить либеральные и философичные черты до нашего времени, в отличие от ислама с его тенденцией к религиозному радикализму.

Матриархальный период России был своего рода передышкой или стабилизирующим фактором.

императрицы

Продолжение развития Орды началось, когда на трон взошел Павел I. Первое, что он произнес после коронации: «Все будет как при дедушке!» А дедушкой ему приходился Петр I – сторонник Орды. Расслабуха закончилась и Павла за глаза стали травить и распускать слухи о его сумасбродстве.

На Западе тоже не дураки сидят и там разгадали Петербургский финт Москвы. Начались поиски, как это можно использовать в своих интересах. И и это малая часть беды. Беда началось когда произошла утечка, что из себя представляет фигура Павла I и встал вопрос о его ликвидации.

А был он не просто одним из про-ордынских царей, а некой ключевой личностью всей Орды. Исторически сложилось, что во главе Орды всегда была мистифицированная (герметическая) фигура, настоящее имя и местоположение которой были неизвестны публике.

Впервые за историю Орды им стал конкретный и довольно известный человек. Конечно об этом официально не объявлялось и знала об этом только высшая гностическая элита Орды (не путать с политической элитой). "Политика" и "полиция" – одного корня. То есть политики это "урядники", которые у всех на виду и занимаются политическими разборками. А решения цивилизационного уровня принимают гностические элиты, которых не видно на политической сцене.

В то время оперативный штаб Орды действовал под прикрытием Мальтийского Ордена. Великий магистр Ордена и являлся его ключевой фигурой. При избрании он автоматически становился владетельным князем Острова Мальта. Но никто из князей не был монархом до этого. Ни о каком династическом наследии и речи не могло быть – это удел суетной политики. Великим магистром становились исключительно по фактическим качествам личности и степени развития ее сознания.

Впервые действующий монарх Павел I становится Великим магистром Мальтийского Ордена. И это однозначно не подобострастие перед русским царем, за которым следует череда мерзких слухов как на Западе, так и у себя на родине. На то они и гностики (волхвы) потому, что знают, как правильно определять нужного человека. И будучи человеком гениальным, Павел конечно иногда проявлял кое-какие "странные" черты характера, присущие любой гениальной личности высокого полета. Именно они стали поводом для обвинений его  в сумасбродстве.

Естественно на Западе стали разрабатывать план ликвидации Павла I. Начали с "разработки" цесаревича Александра. Ему льстили во всем, и за внешние качества – гигант и красавец по сравниванию с недомерком Павлом, и за якобы проницательный ум, сулили всеевропейскую славу и почет. Только не надо мешать свергнуть его отца с трона и освободить путь Александру к его восхитительному величию.

Естественно никто не говорил Александру, что возможно убийство Павла. Заверяли его, что тот сам отречется в пользу своего такого замечательного сына. Все пошло не так и Павел, не смотря на свою неказистую внешность показал, что обладает величайшей силой воли.

После убийства Павла I местоблюстителем (в.р.и.о.) Великого Магистра на 3 года становится граф Салтыков – наставник и по слухам биологический отец Павла. Александру не предъявляют претензии, поскольку он поклялся гарантировать безопасность мальтийским рыцарям. Он получил непредусмотренный уставом Ордена почетный титул "Протектор".

В то время Салтыков занимается реформированием Мальтийского Ордена в качестве наказания за не убережение своего Великого Магистра. Орден лишают территориального владения островом Мальта и изгоняют оттуда. Он лишается той функции стратегического планирования, которую он исполнял ранее. Мальтийский Орден до сих пор остается формальным международным политическим субъектом (квази-государством без территории) со штаб-квартирой в Риме, но только в мемориальных и церемониальных целях.

Ликвидация Павла I стала сильным ударом по Орде, но не достаточным, чтобы выбить ее хоть на какое-то время из игры. Надо было еще сокрушить Москву.

наполеон+александр1808-имперский-конгресс
Наполеон I и Александр I

Именно Павел I дал идею генералу Бонапарту провозгласить себя императором Французской республики (на римский манер). У них был разработан совместный союзнический план по понижению влияния Британии. Но не прямой войной, а лишением ее индийских колоний, как источника ее богатства. Именно оттуда пошел тезис: «Русский солдат омоет сапоги в Индийском океане". Павел I даже успел пред смертью отдать приказ о марше Донского казачьего войска под командованием атамана Олова в Индию для поддержки французских войск уже находящихся там.

Александра I подговаривают разыграв искренние дружественные чувства к Наполеону и верность всем планам своего покойного батюшки, но тем не менее подставить Наполеона.

Когда Наполеон повел свои войска в Индию через территорию России, Александр I любезно попросил императора задержаться возле Москвы для оказания ему почетного приема. Наполеон уже возле Москвы, но внезапно связь с Александром теряется, все депеши безответны. Наполеон в недоумении и вдруг его осеняет что, Александр коварно обманул его и заманил в какую-то ловушку, пока непонятную.

Несмотря на опасность, которая может его ожидать в Москве, он рвется туда и к своему удивлению не встречает сопротивления. Он окончательно понимает происходящее – у него нет провианта и пороха, поскольку все это должен был предоставлять Павел. В бессильной ярости он оскверняет Георгиевский Зал Кремля.

Ему ничего не остается, как уходить обратно во Францию, где по дороге его наверняка поджидают англичане. Он даже Москву не смог бы поджечь – Москва город каменный от факела не загорится. А вот у питерской агентуры было целых 10 лет, чтобы сделать подклады в необходимых местах и взорвать их в нужное время, списав все на Наполеона-захватчика.

niue-2012 niue-кутузов-наполеон
Юбилейная монета в память о сожжении Москвы.
"Орлица" и две "ряшки" организаторов этого праздника души –
Кутузов (по расчету) и Наполеон (в силу своего тщеславия).

В мавзолее Наполеона 12 кариатид по 12-ти его величайших побед. Одна из них по имени Moskova. В официальной французской историографии московские события считается победой Наполеона и бесчестьем русского оружия. Не потому, что русские сдали Москву, а потому, что коварно предали союзника, исполнявшего свой союзнический долг.

крипта-наполеона

После войны 1812-го года

После сожжения Москвы Санкт-Петербург стал беспрепятственно наводняться иезуитскими учебными заведениями. Если в Европе они называются открыто "иезуитские колледжи" и предназначены они для подготовки джентльменов (элитарного слоя общества). То в России "иезуитство" считается ругательством, поэтому такие учебные заведении стали называться "лицеями". Так получается, что подготавливать они стали лицемеров.

В иезуитских колледжах помимо наук преподают некий ментальный подход к логике и мышлению в целом. У него нет четкого названия, только опосредованные описательные эвфемизмы, такие как: рациональность, формальная логика, здравый смысл и т.п – все достаточно привлекательное. Но среде самих иезуитов-преподавателей существует классический термин, хотя он ДСП – о нем не принято говорить на публике потому, что он раскрывает суть метода самим своим названием — лат. "reservatio mentalis" (ментальная резервация).

Техника методики состоит в том, что следует убедить себя формальными логическими заключениями, что определенная точка зрения является бесспорной истиной. Затем можно начать убеждать других в этой истине. Таким образом получается явление "убеждизма".

Суть "иезуитства" здесь в том, что в выражении "формальная логика" часто опускается слово "формальная". Создается впечатление, что логика бывает только формальной и никакой иной нет и не может быть. Такая прямая ложь никогда не утверждается, но умолчание вводит в заблуждение не слишком сведущего слушателя.

Например существует ассоциативная логика, которая в народе называется умением читать "между строк". Если формальная логика находится на 3-м уровне развития разума, то ассоциативная логика – на 4-м (на порядок выше).

Орден Иезуитов – прямой идеологический оппонент (антипод) Мальтийского Ордена.

Междуцарствие 1825 года

Александр I скоропостижно умирает Таганроге. Его тело на удивление долго перевозят в Санкт-Петербург с многочисленными и длительными остановками. Тело практически не поддавалось опознанию, оно было сделано только со слов супруги и других лиц, сопровождавших его в поездке. Это вызвало слухи о том, что смерть Александра I инсценирована.

Они усугубились тем, что за пять лет до смерти Александр I подписал дополнение к павловскому закону о престолонаследии, где запретил наследие от неравных браков. Его полностью законные дети умерли в младенчестве, но Александр был любвеобилен и не скрывал своих побочных связей. Однако теперь его дети, даже признанные и от дворянок не могли получить трон – он переходил к младшим павловичам.

По слухам Александр I все осознал и раскаялся. Он ушел в монастырское отшельничество под вымышленным именем в Тюменской губернии, где отмаливал свой грех до своей естественной смерти. Говорили, что его посещали некоторые иерархи церкви и приватно беседовали на французском языке, чтобы их не могли понять другие по[д]слушники.

По логике первым претендентом на трон был Константин Павлович, его поспешили провозгласить новым императором еще до официальной коронации, привели часть войск к присяге и даже отчеканили монеты с его профилем.

Const.jpg

Однако коронации не последовало. Лозунгом его провозглашения стал: «Да здравствует Константин, да здравствует Конституция». Для черни поясняли, что Конституция – имя его жены. Очевидно, что с Константином уже поработали те силы, работавшие в свое время с Александром I.

Задержка с коронацией была вызвана тем, что подняла голову московско-ордынская возродившаяся партия после сожжения Москвы и уже успевшая захватить кое-какие важные посты в Санкт-Петербурге. Началaсь достаточно грязная политическая борьба с целью склонить ситуацию в свою пользу.

Про Константина говорили, что он трусоват и имел фобию, что его убьют к его отца Павла I. Появилось тайное предсмертное письмо Александра I о том, кто из павловичей должен наследовать. И не менее тайное заведомое отречение Константина.

Прозападная питерская партия со свой стороны стала организовывать силами бывших лицеистов (учеников иезуитов) восстание, которое в наших нынешних политических реалиях принято называть "майдан".

декабристы-сенатская

Московская Орда выставила своим претендентом младшего брата Константина – Николая. Тому еще не исполнилась и 30-и лет. Но благодаря своей решительности и силе воли он подавил декабристский майдан и был коронован как император Николай I.

Но не только своей силой воли он известен, но и мудростью. Николай I выбрал одного из самых талантливых лицеистов (несомненно с декабристским пушком на рыльце) и сделал ему предложение, от которого тот не смог отказаться.

Он устроил ему ежемесячное жалование из департамента иностранных дел, хотя на самом деле тот был "надомником" и на службу не ходил. Николай I дал ему очень высокой чин для его молодого возраста и положения – "Камер-юнкер" (старший паж при монархе), который давал право обращаться к монарху напрямую по собственной инициативе. Вообще Николай I дал ему карт-бланш и получил от него очень значительную отдачу в виде возрождения и возвышения русского языка.

Николай-1
Титулярное имя «Николай I Незабвенный» (1796-1855)

Междуцарствие 1917 года

Вдумчивый читатель заметит, что сценарий междуцарствия 1825 и 1917 годов повторяются, только с новыми политическими обстоятельствами. Питерская прозападная партия начинает продвигать своего ставленника.

кернский-медаль

керенский

Московско-ордынская партия уже в полной готовности и выводит на авансцену своих ставленников в социал-демократическом движении. Орда долго их пестовала и спонсировала через своих идейных соратников в Германии и США. Это группа к тому времени уже получила большинство на партийном съезде РСДРП в Лондоне в 1907 г. А в 1917 большевики стали заявлять, что никакой буржуазной социал-демократии западного типа не будет, а будет нечто иное. Детали пока не упоминались и мало кто из непосвященных понимал, что это такое.

Более того становится понятным, что этот план готовился уже со второй половины 19-го века. Орда заказала теоретический труд под свои планы у немца по имени Карл Маркс (как известно, в своем отечестве пророков не бывает). Итак московско-ордынская партия дает понять – не хотите царя? Да не очень-то и надо. Будет вам демократия, только не буржуазная (власть денег), а демократия совести — будет совестьская власть.

Ну а дальше вы знаете, что было. В 1918 г. столица переводится снова в Москву, а Санкт-Петербург начинает трансформироваться из центра буржуазной традиции в трудовой и культурный город новой эпохи.

Само это политическое явление, когда проходит выдвижение некого доброго правителя (взамен старого и строгого) мы условно назовем "добризм". Это не официальный политический термин, но ниже в соответствующей главе ниже мы раскроем его суть, механизм действия и как это явление называлось в реальной политике 20-го века и в текущий момент.

Небходимая ретроспектива по теме окон

Тезис о прорубании окна в Европу как первый прецедент за всю историю несколько преувеличен. Гораздо раньше, когда Петра I еще в проекте не было "окно" уже существовало. И даже не окно, а целый политический канал, прокопанный Западом в Россию. А выходил этот канал на Новгород.

Господин Великий Новгород – свободный город, республика и член Ганзейского торгового союза. Имя «Ганза» у нас на виду и на слуху даже в наше время в назывании немецкой авиакомпания «Lufthansa» (летающие Гансы).

великий-новгород

В Новейшее время Новгород описывался с очень положительной и романтической стороны. И это справедливо как один из этапов развитая общества, но со временем требуется дальнейшие качественное (не количественное) развитие, а если общество "зацепилось" за одну хорошо отработанную традицию и отказываться ее менять, то оно становится ретроградным (застойным). Это самое и произошло с древним Новгородом.

Считается, что факт обнаружения большого количества берестяных посланий в Новгороде есть признак высокого культурного уровня развития новгородцев. А давайте почитаем, о чем писали "высокоразвитые" новгородцы? Практически все сообщение о торговых делах и финансовых претензиях друг к другу. Почему в других регионах нет такого изобилия письменных артефактов?

Может береста там была в дефиците или грамотных было мало? Да нет, же просто в других регионах не было такой зацикленности на торгашестве/накопительстве и плодить такие меркантильные артефакты на самом дешевом бросовом материале не было необходимости.

Новгород не мешал и даже делал свое благое и полезное дело, пока не начался процесс объединения русских земель. Этот упертый торгашеский город стал костью поперек горла всего этого процесса. Первый звоночек от центральной церковной (идеологической) власти прозвучал уже в 15-м веке путем осуждении т.н. "ереси жидовствующих". Оно не было формально-адресным, но знающие современники 15-го века понимали, что центром ереси жидовствующих был Новгород.

Аналогично Иоанн Богослов в свое время написал «Послание семи церквам» (епископатам) на тему церковной "семибоярщины" уведомляя их, что он понимает, чем они там у себя занимаются.

Суть претензий к жидовствующим:

  1. Каноническая суть претензий состояла в в том, что ересиархи призывали поставить Ветхий завет по важности вровень с Новым (а дальше видно будет, как получится).

  2. Политико-социальная суть претензий состояла в том, что в русском обществе начались процессы обуржуазивания народа даже за пределами Новгорода.

Поскольку никаких формальных мер не последовало, а только указание на ошибки (болезнь фундаментализма в русском православии) никто, кому это предназначалось, особого значения не придал. Но к 17-му веку ситуация обострилась. Патриарх Никон предлагает царю Алексею Михайловичу план реформ, который полностью устраивает царя. Во-первых, по политическим причинам – ему связывали руки родственники его жены (клан бояр Морозовых). А во-вторых, все на себя берет церковь, а светская власть оставалась в стороне. Царь дает отмашку патриарху Никону.

Лозунг о "ереси жидовствующих" уже снят, а возникает борьба со "староверием". Под староверием подразумевалось глубокая фундаментализация русского православия по иудейской модели (иудаизм в христианской шкуре). Например знаменитый «Домострой»  представлял из себе кальку с «Ездры». Более полно об этом русском христианском расколе.

Кемская волость — (ныне кемский район в Карелии) в 15-м веке была вотчиной новгородской посадницы Марфы Борецкой (феминистки, не поперхнитесь!), находившейся в жесткой сепаративной оппозиции к Ивану III – первому великому князю, начавшему процесс объединения русских земель. Марфа Борецкая была вывезена из Новгорода и репрессирована.

Об европействе и еврействе

Задавался ли кто-нибудь тремя взаимосвязанными вопросами:

  1. Почему Европа стала выставляться как отделенный континент, хотя никаких общепринятых географических признаков для этого не наблюдается?

  2. Почему в Европе довольно давно стал подниматься и муссироваться т.н. "еврейский вопрос"?

  3. Почему вообще Европа называется "Европа"?

Считается, что континенты разделяются между собой водной преградой. Хотя мы имеем формальные противоречия этом критерию — Южная и Северная Америки соединенны перешейком. Африка и Азия тоже соединенны перешейком. Даже есть предположение, что Берингов пролив имел перешеек (или как минимум состоял из гряды близко расположенных островов в пределах каботажного плавания). Тем не менее это не мешает рассматривать соединенные континенты как разные потому, что это разумно. Все формальные критерии это условность и не являются определителем истины.

Но почему вдруг единый континент "Асия" оказался разделен на Европу и Азию – это логический нонсенс. Очевидно, что изначально это было политическое разделение, но оно дало такие глубоко корни в сознании человечества, что стало неоспоримой географической реалией. Оказывается так можно было!

Когда формировалась концепция Европы как отдельного континента действительно искались формальные доводы для разделения – ну например хоть река какая. Остались записи о том, что в качестве границы Европы рассматривалась река Дон. Но по этим записям не совсем понятно, какой из "Донов" имелся в виду — Дон-Дунай (Дунабе), Дон-Днепр, Дон-Днестр или Дон-у-Ростова.


Предполагаемая континентальная водная преграда на востоке,
которая так и не была обнаружена.

Во-первых, аппетит рождается во время процесса захавывания, а во-вторых европейский проект был уже хорошо расPRен и в Европу хотели также отчаянно, как хотят и сейчас. В результате остановились на Уральских и Кавказских горах в качестве границы, поскольку всех основных игроков устроила такая глубина установления границы.

Это конечно не водная преграда, но кого это сейчас волнует? Заявлено, что Европа это отдельный континент – изволите признать и согласится с новой реальностью.

При чем здесь евреи?

Придется начать от египетской печки. Моисей выводит евреев из Египта для одного масштабного и смелого социального эксперимента:

Показательные этапы приведении эксперимента

Аналитическая справка

Недовольство землями, где находились евреи и незаинтересованность в планомерном труде по их развитию, привело к формированию концепции, что имеет смысл перебазироваться на другие территории, более развитые и цивилизованные и потому не будет потребности в тяжелом труде. Часть евреев остались на своих землях, а значительная часть стала переселятся в Вавилон в качестве гастарбайтеров. Именно эти события вошли в историю всех евреев с трактовкой "вавилонское пленение".

Используя наработанные качества по объединению усилий всего человечества, евреи использовать их извращенно исключено для себя (декларативно), но на самом деле для еще более узкой элитной (избранной) прослойки еврейского общества. В живой природе это проявляется в колониях паразитов одного вида, населяющих более сложный организм. В социальной истории человечества аналогами являются – круговая порука, клановость/кумовство, национализм, корпоративность в сочетании с любыми формами превознесения своего собственного объединения.

Находясь в Вавилоне, евреи стали предпринимать усилия по повышению своего влияния и перехвату управления материнским обществом. Когда эта активность была замечена и раскрыта, всех евреев изгнали из Вавилона.

Так или иначе евреев стали изгонять из всех цивилизованных мест обитания, когда становилась ясны особенности их характера. Какие-то перспективы забрезжили для них в Римской империи, где только-что ввели христианство как наиболее миролюбивая и терпимая религия из всех других на Западе. Хотя ранее еще при Калигуле уже были гонения на евреев за хуцпу, но не тотальные, а как кампанейщина.

Но даже когда в начале Средневековья началось развитие национального самосознания, то тут, то там стали снова изгонять евреев. Христианство изначально было принципиально непримиримо к ростовщичеству, но поскольку только евреи имели значительные суммарные запасы денег (общак) и имели права давать их в рост, их приходилось терпеть.

Тем не менее они не теряли времени даром и создали план захвата под свое влияние большого куска бывшей Римской империи. Тогда и возник проект «Европа» для создание там более комфортной «Земли Обетованной» для евреев, где они уже вместо рабов или гастарбайтеров стали бы доминирующей частью цивилизованного общества.

В качестве стратегического заступника (покровителя) они выбрали одно островное государство, не имевшее в те времена особого влияния, но пообещали тамошнему правителю гарантию, что с помощью своего know-how возвысят эту страну в славе, влиянии и богатстве.

Европа

Все знают миф о похищении Зевсом в форме белого быка девы Европы. Но когда возник этот миф никто не знает. Упоминание там Зевса как бы намекает, что давно в античности. Но так ли это? Зевс-бык не имеет других традиционных упоминаний кроме этого. Никаких однозначных доказательств, только поздние списки со списков.

Зевс тут чтобы навести тень на плетень для местных. И с белым быком создатели поскромничали — не белый и не бык, а вполне себе Золотой Телец.

европа-золотой-телец

Да и название для нового квази-континента придумали креативненько, чтобы не было сомнений, кто застолбил его для себя. Еврейская и европейская избранность – какая в Европу разница?

Как долго христианская Европа берегла свою ростовщическую невинность? В разгаре Средневековья она всецело отдала себя Золотому Тельцу. Роль хранителя и координатора исполнял вполне себе христианский рыцарский Орден иерусалимского храма, более известный как "тамплиеры".

Орден был разорен и репрессирован королем Франции Филиппом IV Красивым (красава парень!). Орден тамплиеров формально подчинялся напрямую Папе римскому. Но Филипп Красивый силой заставил Папу объявить орден вне закона и преследовать его рыцарей повсеместно.

В наше время вновь наколенная христианская казна Европы (общак) управляется т.н. "Институтом религиозных дел". А его неформальное название "Банк Ватикана" – один из трех крупнейших финансовых институтов мира, не учитываемый форбсами всех мастей.

Философская справка

Монотеизм как патриархальный принцип заставил ввести понятие "Золотого Тельца" (мужской символ). Но для большей эффективности должна быть "Золотая Тёлка". Вот ей и стала Европа.

Оба слова – "золото" и "телец" одинаково важны. Одно ассоциирует связывание с деньгами, а другое – связывание с телом, как превалирование телесного/материального/земного над духовным/небесным.

gender

Типовая бинарная гендерная устремленность создает разницу потенциалов между землей (катод) и небом (анод) и тем самым порождает энергию разумной жизни. Любой перевес в ту или иную сторону, либо потеря разницы потенциалов ведет к утрате энергии разума.


После того как евреи поняли слова Моисея «Земля Обетованная» слишком буквально и стали искать некую конкретную (святую) местность на поверхности Земли, хранители гностической философии решили заменить это понятие на другое, которое бы было гарантировало от его профанирования (заземления). В результате возникло выражение «Царство Небесное».

Таким образом это выражение отвращало от попыток искать «Землю Обетованную» в материально-географическом смысле, а направлять усилия на совершенствование своей души. Связь между понятиями "небо" и "душа" не сама очевидная в наше время, но она имеется.

В древней индийской философии душа обозначалась словом «Атма». И если гностическая элита того времени это хорошо знала, то со временем это стало забиваться. Чтобы обновить эту связь в Новое время для индоевропейских языков был внедрен научный термин «атмосфера», который заново связывал понятия небо и душа. Это было рассчитано только для гностиков, профессоры-профаны (схоласты) конечно же этой связи не распознали. Подробнее в статье «Атман».

На третьем этапе истории, когда христианство стало вульгаризироваться и обуржуазиваться, решено было найти еще одну альтернативу Земли Обетованной или Царства Небесного, но на этот раз в атеистическом ключе понимания → «Коммунизм».

Конечно же все три понятия не подразумевали их достижения как цели. Это то били лишь маяки во тьме невежества, которые задавала направление развития Сознания. Важно не достижение цели, это автоматически приводит к остановке развития (к концу <света>). Важен лишь сам процесс движения – поэтапного развития сознания, что и есть «Эволюция».

То есть коммунизм (как и его два прототипа) недостижим, но подразумевает главное (глобальное) направление движения. По мере которого не возбраняется откланиваться в сторону для обхода препятствий. Важно лишь сохранятчь генеральное направление и не зайти далеко влево или вправо (заблудиться).

Важное уточнение о понятии «евреи»

Не каждый умный – еврей, и не каждый еврей – умный.

Существует устойчивое заблуждение по поводу евреев. Сами евреи любят возводить себя от царя Гороха-Авраама. Но это далеко не так, от Авраама происходят все семиты. Арабы тоже возводят себя к Аврааму, но они однозначно отмежевываются от евреев.

То есть о евреях (тех, которых мы знаем сегодня) можно говорить лишь с послеИсходного времени. Все остальные натянутые упоминания о "древних-предревних" евреях имеют такую же историческую ценность, как упоминание о "древних" украх.

Но даже тех самих настоящих евреев, создавших свою первую государственность нельзя стричь всех под одну гребенку. Одногребенчатая система суждение о евреях возникла из церковной максимы: «Евреи убили Христа» и является грубейшей идеологической ошибкой. Исходя из выше представленного текста становится понятно, что в евреев стоит разделять на два ментальных типа. Назовем их условно:

  1. Евреи-трудяги (как физически, так и умственно)
  2. Евреи-паразиты

И это черта свойственна далеко не только евреям. Разделение на "агнцев" и "ко́злищ" требуется для всех народов без исключения. Чтобы не ходить далеки за примером, обратимся к русской среде, где проявляется ровно та же самая тенденция:

  1. Русские-славянофилы (патриоты и трудяги)
  2. Русские-западники (искатели, где трава зеленее, сыр вкуснее и трудиться не принуждают)
Давайте посмотрим на современный Израиль и оценим его по заданной шкале. Израиль, созданный после 2-й Мировой войны – по большей своей части – страна еврейских ватников, которые честно трудятся в не самых благоприятных условиях в кибуцах-колхозах и защищают свою вновь обретенную родину. А другой тип "избранных" евреев туда не стремится и предпочитают обитать в западном комфорте, в европах-америках.

См. также сравнение двух разных этносов, переживших опыт Исхода (каждый по-своему).

Паразитической тип еврея исторически принято называть "сионист" Сам термин сионизм придуман специально, чтобы сбивать с толка. Сион ассоциируется с местом где, был дарован Закон Божий (почитаемый также в христианстве и исламе). В еврейской среде понятие сионизм на публику подается как движение по единению вокруг еврейско-иудаической традиции — все прилично, патриотично, культурно.

Однако посвященные в ДСП секреты сионизма понимают, что за словом "Сион" стоит память об антимоисеевском восстание языческих диссидентов во славу Золотого Тельца. Именно преемники идей тех самых диссидентов единятся в сионизме.

В каком-то смысле это аналог-антипод Коминтерна – "Фининтерн". Однако в период борьбы с троцкизмом оказалось, что Коминтерн был полон троцкистами и сливал важную информацию противнику. Сталин отрекся от него (формально распустил), но поскольку он уже был де-факто перехвачен сионистами и стал структурой Фининтерна, то по крайней мере Сталин не позволил им впредь пользоваться коммунистическом названием.

То есть на самом деле еврейство-иудийество как враг – это старое ретроградное клише, которое специально поддерживается в условиях глобального мира чтобы был отвлекающий фактор (жупел), уводящий от сути проблемы. Современный сионизм находится вне религий и национальностей.

Его задача деньги (чисто технический вспомогательный инструмент социальных связей и расчетов) превращать в объект культового поклонения, высшую ценность, мерило всего и вся, в цель к стремлению (если ты такой умный, почему ты такой бедный). А если сосредоточить в своих руках все каналы управления денежными потоками (стать хозяином денег), то можно захватить управление миром.

Принципиально новая модель денег, предложена и запущенная в реальный оборот в 2007 году, параллельно к уже существующий ныне мировой денежной системе. Она позволяет принципиально не иметь "хозяина денег" – в ней отсутствует контрольно-управляющий или эмиссионный центр (сервер), который можно было бы захватить. Система самоуправляема автоматически по принципу нейросети. Современные математически выверенные крипто-технологии гарантируют невозможность ее взлома или подделки в ближайшие сотни лет. По сей день прецедентов еще не было.

Напомним, что один давний загадочный текст под названием «Протоколы сионский мудрецов» был выпущен именно со словом "сионских" в заголовке (не "еврейских", не "семитских" и не "иудейских"). Вброшен он был неизвестными людьми разумеется с целью обличения сионизма в лице его верхушки, а не еврейской нации или иудаизма в общем.

Непонимание того факта, что еврей еврею рознь, стали муссироваться и подниматься в виде т.н. "еврейского вопроса". Самым суровым образом его стал поднимать Гитлер. Но сионские мудрецами переиграли его (свои люди в его ближайшем окружении). Использования его пламенную взрывную натуру, они перенаправили его активность в выгодное для них направление.

Всех важных сионистов либо глубоко законспирировали, либо вывезли в безопасные места. А всех остальных евреев-трудяг (лохов), как лишний балласт для сионистов решили подставить под предстоящий холокост (чем больше, тем лучше). Тех простаков, которые испугались и имели средства для отъезда, массово возвращали на убой. А затем сионские мудрецы использовали холокост как предлог, что бы никогда впредь не поднимался еврейский/семитский вопрос под угрозой уголовного преследования.

Волки от испуга скушали друг друга. @ К. Чуковский

То, что по сию пору существует невежественное заблуждение и неумение различать евреев от сионистов, среди которых уже полно паразитов совсем разных национальностей (Фининтерн однако) – это печально.

«Добризм» как политическое явление

Таким условным термином мы назвали, то политическое явление, когда предлагается "добрый" лидер в пику другому "злому" – авторитарному, тоталитарному, тираническому, диктаторском и т.д. Даже "преступному" или "нелегитимному" – все годится, поскольку все равно это недоказуемо,  непроверяемо и простого утверждения, подхваченного СМИ, уже достаточно (свобода слова однако).

свобода-ответственность
Свободу подают на одном блюде с ответственностью.
Без гарнира не положено!

Кстати такие термины как "тиран" или "диктатор", когда они создавались были совершенно нейтральными и значили то, что в русском языке называется "самодержец" или "директор".  Но со временем, когда история стлала трактоваться и оцениваться эмоционально (либер-пропаганда), то эти термины стали нарицательными в однозначно негативном смысле.

Понятия "хорошо" и "плохо" (как "добро" и "зло") относятся к категории эмоционального понимания мира, а отнюдь не ментального, как многие возможно полагают. Все эти четыре понятия являются сугубо субъективно-относительной точкой зрения и не имеет никого отношения к хоть сколько-либо объективированной истине.

Если  ∃ (есть)   "просто плохо"  ∨  (или) "очень плохо", то "просто плохо"  ≡ (тождественно)  "хорошо"

В концепции тонких тел за эмоции отвечает астральное тело(3), а за мышление – ментальное(4). Где субъективность определятся телами 1-3 (эго = эгоизм — низшее «я»), а объективность – телами 5-7 (эгоэгоизм — высшее «Я» или «Азъ»).




                                                       1            2            3            4            5            6            7тонке-тела

Ментальное тело(4) или «Разум» находится в промежуточном (нейтральном) состоянии и является связующим звеном низшего «я» с высшим «Я». То есть делает из материального животного человека → аватара бестелесного высшего «Я».

Не хочешь быть частью человеческого стада? — Стань аватаром высшего «Я»!

Ребенку у которого уже достаточно развито эмоциональное(3) понимание мира, но еще недостаточно логико-ментальное(4), очень трудно объяснить почему можно совершит нечто "плохое/злое" – как-то убить симпатичную зверушки на еду, либо сурово наказать (или даже казнить) приятного на вид дядю, предлагающего детям конфетки.

К сожалению примерно такой же эффект можно наблюдать у взрослых дееспособных людей. В наше время это явление принято называть "инфантилизм сознания". Это не значит, что у таких людей отсутствует какое-либо логическое мышление(4) – нет, это не дебилизм. Но безусловно ментал(4) у таких людей недостаточно развито для ожидаемой нормы своего возраста.То есть развито не полностью, а лишь частично – развитие остановилось по некоторым причинам. Самая типичная из них – пресыщение и потеря стимула к дальнейшему развитию сознания личности.

Не существует четких критериев нормы, но очень прикидочно принято делить возраст человека на 7-летние фазы. То есть после 49 лет, от человека ожидается, что он все уже попробовал, перебесился и по идее должен обрести жизненную мудрость (осознанность) и делиться ей с другими.

Однако если возникает дефицит логики или знаний, значит – ментал(4) начинает лагать. Тогда соседние тонкое тело, отвечающее за эмоции(3),  будучи более развитым и мощным перехватывает на себя функцию вынесения суждения и делает вывод из своих более низких компенсаций.

Поскольку управляющий импульс пошел в левую сторону, то он может как угаснуть, но также и пойти дальше и достичь материального тела(1). То есть человек будет совершат какое-то физические действие своим телом. Если управляющий импульс несет в себе сигнал "плохо/зло", тело будет совершать некие действия по самозащите – от жеста отчаяния до удара кулаком (палкой, ножом), либо выстрела из оружия.

Люди, склонные к эмоциональным реакциям, рано или поздно начинают замечать из своего жизненного опыта, что результаты такого суждения однако не ведут ни к чему хорошему, а даже наоборот потом становится только хуже в общем плане. Начинают появляться фрустрации (хотели же как лучше...), переходящие в депрессии.

куры

И тут на горизонте появляются некие гуру, гурята и гурии, кои выдвигают очень странный тезис — развивать ментал(4) очень трудно, (да и "внутренний диалог" мешает), потому они предлагают вместо того, чтобы развивать ум, наоборот останавливать ум (разум). Чтобы он совсем не мешал главенствовать эмоциям(3), не болтался под ногами, не бубнил ничего под ухо и тогда настанет спокойствие. Ну типа "счастье".

Это совсем не значит, что все они наймиты. Наоборот большинство из них – искренние, любящие (но увы заблуждающиеся) люди, попавшие в просак устоявшихся предубеждений из-за отсутствия понятийного аппарата для тем и терминов, которыми они пытаются оперировать. Обретя некий необычный чувственный опыт, они спешат поделиться им. Но они не разобравшись как следует в природе пережитых явлений, впечатлявших их – услышали звон, додумали в силу своих знаний и понимания, и стали раззванивать его другим, не переставляя себе, к каким вредным последствиям это может привести.

Мы люди взрослые (хотя кое-кто и еще инфантилен), но выбирать за нас никто не может. Если взрослый человек предпочтет погрузиться в астральные миры эмоциональных переживаний, то никому будет подтирать за неги сопли и слюни. Более полно об этой проблеме описано в нашей статье «Постановка ума».

В главе «Об европействе и еврействе» мы вывели тему паразитического образа мышления. Координирует и направляет его некая группа "мудрецов". Они кончено совсем не всемогущие (не инопланетяне и не рептилии). Но для того, чтобы гарантировать свою власть над миром им необходимо, чтобы люди не развивались в своем сознании, а оставались в инфантильном состоянии. Развивать технологии – как то подтирали соплей, соски-пустышки (анг. pacifiers), погремушки (анг. rattles – трясунчики/крысунчики) и прочие ублажители лени — это пожалуйста, много, разнообразно и без ограничений, лишь вы деньги платили.

готов сосать до старых лет

Именно к такой категории людей адресованы политические экзерсисы с "добризмом". Таком образом у внешне взрослых людей возникает иллюзия наличия выбора – та или иная соска-пустышка (красного или синего цвета). На самом деле оба выбора сводятся к одному результату. И только третий выбор имеет выход. То есть выбор должен быть – не бинарным (формально-логическим), а тринарным (квантовым) → ассоциативная логика.

3-я-таблетка

"Добристы" уже давно просчитали, что торможение сознание человечества удобнее всего производить путем массового внедрения буржуазного сознания в т.н. цивилизованное общество. Причем в двух ипостасях сразу:

  1. Активная часть — тех, кто презрел нормы морали и совести и поняли, как можно обогащаться. Это потенциальная номенклатура нового мирового порядка.

  2. Пассивная часть — те кто клюнули на буржуазное сознание (потребительство, либерализм и пр. "добризм"), но они никогда не станут богатыми и являются потенциальными крепостными нового мирового порядка.

    Почти мертвые души, которых уже начинают скупать и перекупать (рефинансировать) через кредиты. А когда проведут соответствующие законы ("демократическим" путем конечно же), big data вспомнит все, а распределением крепостных по их владельцам займется Гуглаг.

Тот, кто боролся за невидимую руку рынка сможет почувствовать ее на своих яйцах. И даже рыночная "номенклатура" от такого чувства не застрахована. Наоборот, чем больше богатый имеет, тем крепче сжимается рука и на его яйцах.

И есть иная группа мудрецов, способных противостоять своим антиподам-сионистам. Хотя они тоже не "добрые" боги и чрезмерно сюсюкаться не будут.

«Добризм»: психофилософия → политика

"Добризм" – отнюдь не явление начала 20-го века. Впервые он был запущен во Франции в18-м веке ради всего хорошего и против всего плохого. Но если "добризм" неофициальный термин, а лишь условный, то в средине 20-го века он таки получил официальное название и был заявлен во всеуслышание в европейском политикуме: «Конформизм» — всегда надо соглашаться со всеми демократическими политическими предложениями, говорить/голосовать им "да".

Но тогда "мудрецы" недомудрили. Только что закончилась большая мировая война и в политике были герои той войны, поэтому над предлагаемой политикой конформизма не издевались только ленивые или заинтересованные в ней. Постепенно попытки пропихнуть конформизм стали сходить на нет. Не то что "мудрецы" оставили это идею, они стали готовить (удбрять) почву, которая бы принимала, а не отторгала такие семена.

Суть подготовки почвы состояла в том, чтобы бы насытить ее буржуазными ценностями (буржуазным го... навозом) — потребительство, роскошь и бездуховная зрелищность. К концу 20-го века публика, в которую уже входила не только Европа, но и разрушающийся СССР, была вполне насыщена буржуазным сознанием.

Понятно, что возрождать конформизм было нецелесообразно – он был уже дискредитирован. Поэтому был введен новый синоним — «Толерантность». и он пошел как по маслу, пролитому Аннушкой.

Возможно кое-кто еще помнит сурового министра иностранных дел СССР А. А. Громыко – "Мистера Нет", как его называли на Западе. И тут друг на посту министра (1990-1996 гг.) оказывается А. В. Козырев – "Мистер Да", такая добрая лапочка, соглашающаяся со всеми предложениями Запада.

"Добризм" можно было бы еще назвать "Бобризм" (борьба Бобра с Ослом). Бобер – небольшой и не очень заметный. Но он грызет и точит потихонечку и целенаправленно, изменяя политический ландшафт земли.

А Осел – он большой, наивный и упертый (да, туповатый). Завлеки его морковкой (в данном случае всей такой демократической и оранжевой) и он побежит как угорелый туда, куда его поманят .

добро-зло

То есть большинство проигрывает меньшинству. Более подробно об этом парадоксе см. "эффект миноритарности".

Привить буржуазное сознание – самый верный способ остановить развитие личности и направить его на «Левый Путь», ограничив тем самым возможность обретения осознанности. Таким образом можно не допустить появления потенциально сильных осознанных противников и тем самым обеспечить свое господство.

1-й Рим — Хлеба и зрелищ!
3-й Рим — Жрать! Ржать! Срать!

Термин "срать" здесь значит не банальную физиологическую дефекацию (это естественное явление), а желание "гадить", чтобы было еще более ржачно, поскольку обычных зрелищ уже маловато будет, они уже не так сильно радуют. Сейчас это сранье называют "креативом".

лоботряс

Лоботряс — человек, у которого синаптические связи в мозгу выстраиваются не в определенном целенаправленном порядке, а постоянно встряхиваются как в калейдоскопе. Ему нужны все более изощренные (=извращенные) эмоциональные картинки мира на своем внутреннем экране, когда старые уже надоедают (Мы хотим перемен!).

К тому же жизнь показала, что с песней «Хочу перемен» очень подозрительная история. Потому что я сам махал руками в той десятитысячной толпе в парке Горького. И вот в этой толпе — я готов дать расписку кровью — ни один не знал, каких именно перемен он хочет, и ни один по-настоящему их не хотел.

Получилось так, что я с первой «Ассой», верьте или нет, послужил таким козлом-провокатором. То есть непростое, конечно, дело – орать: «Перемен!», не зная, чего именно ты хочешь.

© Сергей Соловьев (режиссёр фильма «Асса», 2011 г.)

Санкт-Петербург сегодня

Стал ли Санкт-Петербург более буржуазным по сравнению с Ленинградом? Несомненно корреляция есть, только ее трудно доказать рациональными методами. Безусловно все крупные города-метрополисы обуржуазились. Но с Санкт-Петербурга особый спрос, ведь он считается культурной столицей России (ядро интеллигенции), а соответственно задает тон (назвался груздем – полезай в кузов).

Конечно опять-таки культуры хватает во всех крупных городах, но петербуржцы просто млеют от такого хвалебного кредита и гордо вытягивают шеи, наклонные повальным (коренным) кифозом.

Да-да, до 90% коренных петербуржцев имеют кифоз верхних отделов позвоночника, выражающийся в наклоненный вперед шеи из-за излишней округлости верхней части спины. Если вы увидите на улице Санкт-Петербурга человека с прямой шеей и без характерного изгиба спины, то это гость города или живет здесь еще недолго, либо нетипичный уникум.

Поэтому, уважаемые санкт-петербюргеры, есть корреляции, которые не имеют рационального обоснования, но объективны в своем проявлении. Эти явления можно не замечать (или делать такой вид), но они не исчезнут от этого, как и глубинные причины, инициировавшие эти явления. Это как явление индукция – "проводов" нет, а энерго-информация передалась "по воздуху".

Еще одна такая иррациональна корреляция, которая отразилась именно на Санкт-Петербурге – попытки расчленения России:

расчлененка

separburg

Можно заявлять, что это все случайности и все такое.

Случайность — намеренная случка обстоятельств в нужном месте и в нужное время, организованная Проведением.

Если явление становится мемом, это о многом говорит. "Мем" (от слова memory), a память имеет свойство иногда становиться вечной памятью.

Память и буржуазное сознание

Личная буржуазная память очень коротка – от прихода до расхода. Память буржуазного общества – 4-8 лет (президентский срок). Все, что дольше этого времени, вымывается из памяти инфантильной буржуазно-ориентированной личности. Любой, кто пробыл у власти много дольше – он для них уже Кошей Бессмертный. Только Ангелине Премудрой все прощается, поскольку она девочка и ангел демократии (добризма).

Гораздо дольше память остается в народе, не пораженным вирусом буржуизма. Эта память находится не в рациональных зонах сознания, в глубине души. Именно такой народ называют глубинным (глубинное государство). А пораженные вирусом буржуазности – это всегда "толпа", а не "народ".

Выше по тексту мы уже показал примеры, когда политические события планировались на сотни лет, а то и на тысячелетия. Чем не вечная память? А буржуазные президенты, как мотыльки-однодневки на этом фоне. Да и даже пожизненные цари не могут определять историю на долгие века вперед.

Что такое произошло в 19-м веки, если человечество не поняло, как оно оказало в 20-м веке с сохой в деревнях, с буржуйками в городах (бургах) и без электричества везде?

Benjamin Franklin (1816)
Бендамин Франклин демонстрирует
атмосферное электричество (1816 г.)

Как будто цивилизация пережила историческую амнезию. И официальная наука ничего не может объяснить, а только лепечет невнятное. Не потому, что скрывает, а потому что профессоры-профаны сами ничего не знают и понять не могут. А чтобы сохранить свое реноме всезнаек, они предпочитают уходить от ответов на трудные темы, непосильные для их буржуазно-рационального ума.

Раз есть цели, разрабатываются планы для их достижений, эти планы могут корректироваться и подстраиваться под новые политические обстоятельства и реалии. И эти цели преследуется тысячелетиями, через смену формаций и цивилизаций — де-факто это "вечная память". А значит есть носители этой памяти, которая передается из поколения в поколение.

Интеллигенция

В наше время смысл понятие "интеллигенция" очень сильно искажено и следовательно извращено. Сейчас интеллигентами себя называют все кто, чурается физической работы и имеет диплом о высшем образовании (так легко ныне добываемый). На самом деле это инфантильные создания с буржуазным сознанием.

Когда-то царским указом было запрещено более высоко образование "кухаркиным детям". Его конечно порицали, совершенно не разобравшись в его духе, а лишь в букве (рационализм). Суть его в том, чтобы носители мелкобуржуазного инфантильного менталитета не могли попадать в высшие слои общества.

Уже тогда начали предвидеть последствия праздношатающейся толпы разночинцев, занимающихся интеллигенствавиниями на квартирниках. Как применялся этот закон и какие перегибы были – это общая проблема для бюрократического управленческого рационализма — никто не хотел брать на себя ответственность (из-за страха) и вникать (из-за лени) в характер и способности претендента.

Сейчас мы имеем толпы псевдо-интеллигентов (воспитанных кухарками и приказчиками), мнящие себя "совестью нации". А на самом деле они своим неразумным эмоциональным гвалтом и примитивными домыслами забивают голос истинных интеллигентов.

Нынешняя среда интеллигенции:

  1. Пафос страха — пожалуй самая радикальная инфантильность, поскольку необъяснимый страх свойственен малолетнему сознанию.

    Представляют из себя юродивых с неустойчивой психикой. Художественные акционисты (если хватает таланта), либо политические и журналистские акции (если таланта не хватает).

    Они выступают против всех злых бабаек, но разумно объяснить, в чем их злобность и как исправить ситуацию не в состоянии. Только капризы или впадения в истерику.

  2. Пафос благосостояния — та самая буржуазная псевдо-интеллигенция во всей ее красе.

    Ее инфантилизм не так бросается в глаза, поскольку гораздо больше выражен расчетливый ум. Именно так действует умный ребенок очень аккуратно следующий своему сценарию реальности. Смешиваются реальность и фантазии, правда и ложь, а в результате остается единственный критерий истинности – собственное убеждение.

    Сюда включится мастера искусств, спорта или наук – те, которые за хороший гранта состряпают любой "шедевр" на заказ или любое исследование с академическим обоснованием, снабженным ярлыком "британские-шмакодянские ученые доказали". Название "мастеровые" точно описывают данный этап развития сознания, но до интеллигентности им еще как до луны. Мнить и строить из себя интеллигента это одно, а быть реальным интеллигентом – совсем другое (см. 4-й пафос).

  3. Пафос доминирования — мастера управления (в советское время "номенклатура").

    Надо признать, что они безусловно выше по развитию, чем тип (2), за что и ценятся. По крайней мере они очень редко выходят из себя и истерически "революционируют". Способны управлять достаточно большими коллективами совершенно разных специальностей и менее трусоваты. Профессиональные знания для них не важны, они способны их нарабатывать по необходимости достаточно быстро, поскольку они уже прошли школу получения мастерства независимо от специализации.

    Почему мастеровые(2) часто пеняют своему начальнику за тупость. И действительно в деталях специальности он может знать меньше. Но и работа его состоит в том, что бы смотреть шире и выше на процессы управления, чем каждый отдельный специалист. О деталях он может спросить у подчиненных специалистов, но решение примет по своим критериям, которые могут быть непонятны специалистам. Руководитель может пользоваться интуицией, а не только расчетом.

    Среди мастеровых недо-интеллигентов в СССР возникло такое понятие как "варяг". Если появляется вакансия руководителя отдела, но назначают не одного самого "умного" из отдела, а принимают номенклатурного человека со стороны. Высшее руководство понимает, что никто из "своих" не потянет управление и лишь завалит дело. На всех работников велись личные досье и делались пометки об их перспективности как специалиста так и управленца того или иного уровня.

    Более важное качества для интеллигента-номенклатурщика – влиятельность и слава, которая способствует его работе. Управленцы резко ассоциируются обществом в качествен интеллигенции, а им это и не нужно. Однако управление большими группами людей это безусловно талант, знания и опыт, а высшее образование здесь лишь формальное требование.

    Под интеллигенцию косят только те, кто вступил в клуб претендентов на доминирование, но еще не наработал качества управления большими коллективами. Они выступают индивидуалами в качестве экспертов общественных наук в СМИ. Таким образом они реализуют свои потребности к славе и демагогированию. Задача такого эксперта попытаться доказать, что его логика сильнее, желе́знее, здра́вее, чем у оппонента — некой переходный этап от (2) к (3).

  4. Пафос мудрости — этап развития, где можно уже говорить об истинном интеллигенте.

    Основные принципы, определяющие истинного интеллигента – у него отработаны и ушли в фон (вне ежедневного внимания) три предыдущие базовые цели жизни. Теперь на них не надо тратить жизненную энергию, все происходит как бы по-привычке:

    1. Нет страха и забот по вопросам выживания.

    2. Снят вопрос о благосостоянии (роскоши), поскольку истинный интеллигент неприхотлив (аскетичен) и простое достойное скромное существование его вполне устраивает.

    3. Слава и желание доминировать (власть) его уже не интересует, поскольку они отнимают силу от достижения более благородных целей.

    Вместо этого жизненную энергию можно использовать более эффектно на созидательный труд более высокого порядка, даже если он не будет оценен представительствами более низких уровней развития (1-3).

    Один из самых канонических примеров трансформации советского времени из яркого номенклатурного воина в истинного интеллигентаАркадий Гайдар. Если бы все происходило в христанской среде, то он мог бы претендовать на титул богоугодника и посмертную канонизацию. Собственно он и был канонизирован на атеистический советский манер.

Данная шкала (1-4) заимствована из древнеиндийской философской концепции социального развития, называемые «варны». Подробное описание их с современным терминологическом аппарате дана в Растолковом словаре Обозрова: «Варны».

4-й уровень – самый сложный для рационального понимания, достаточно парадоксальный этап развития. Достичь его не на много сложнее, как проходить все предыдущие этапы развития (1→2→3→4¹⟿4²→5→7). Но пройти 4-й уровень до конца удается далеко не каждому.

Дело в том, что все другие уровни моно-аспектные, взять и понять один аспект проще. И только 4-й уровень является двух-аспектным (диалектических) – два равноправных аспекта, противопоставленных друга. Как совместить их в одно? Этот вопрос ставит рационально мыслящего человека в ступор.

Левая часть сознания в целом представляет из себя принцип лат. sapiō (видеть различия) → лат. sapiēns (разум, мудрость, рассудительность). Принцип «sapiō» (аналитический ум) достает своего совершенства в точке (4¹). Это необходимое, но недостаточное условие для обретения разума, как мудрости. Именно поэтому Обозров категорически различает «Ум» и «Разум».

Для того, чтобы аналитический ум перешел в разум, нужно соединится с точкой (4²). Вообще говоря правая часть сознания в латинской нотации называется synthesis (синтез). Но к сожалению в наше время "синтетика" имеет ущербный смысл поскольку соединение ингредиентов происходит в рамках знаний в точке (4¹) – рационально-механистически, а в результате по многим критериям результат прогревает натуральными продуктам.Это может быть незаметно сначала, особенно если добавить больше улучшителей вкуса. Однако в отдаленной перспективе все становиться на свои места – больше заболеваемость (как минимум) и дегрдационные процессы в сознании (как максимум).

Дело в том, что синтез-соединение подразумевает не просто смешивание материальных ингредиентов, а добавление мнимых частей (души, духа). К сожалению кроме математического принципа компле́ксных чисел не существует других терминов для смешения реального и мнимого. Хотя в славянской традиция остался один термин – принцип Сварогасварганить, сварить, сделав это с душой. Результат будет всегда вкуснее и приятнее.

То есть в середине постижения 4-го ровня ищущий натыкается на некий барьер (порог). Он начинает топтаться перед этим порогам вплоть до конца жизни, не решаясь его переступить. Этот непереступаемый порог получил расхожее название – Просветление (Пробуждение).

Псевдоинтеллигенты – они как "коты ученые", но ходят лишь только налево и всегда рассказывают одни лишь левые рационалистические сказки.

Суть "эффекта порога" никогда не описывалось в эзотерической литературе Нового времени. Только в буддийской традиции обнаруживается некий намек (ключ). В буддистском, каноне не 7, а 8 дней недели. Об этом пишут в популярных обзорах, но лишь как про странную экзотику. Группе Обозрова удалось восстановить смысл этого ключа, мы описали это явление как Половая дифракция тонких тел.

дифрацкция-тонких-тел

В романе Генрика Синкевича «Камо грядеши» живописан очень умный, но лживый, тщеславный и жадный до денег персонаж интеллигента-говнюка по имени Хилон-Хилонид. В романе он проходит (и сам себя выставляет) как философ, поскольку понятое "интеллигент" во время написания романа (1894-1896) широко не использовалось.

В своем любовно-приключенческом романе (во многом напоминающим по стилю Дюма) Синкевич с большой долей исторической точности описывает римское общества в эпоху падения нравов.

Во времена Христа не было понятия "буржуазия", но именно носителям буржуазного сознания адресованы эти слова:

Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Небесное.

И дело совсем не в том, богат ли уже человека или еще. Гораздо большее значение этот тезис имеет к тем, кто находится в состоянии мечтаний⇒астральное тело(3) и жаждет богатства. Будь то "начальный капитал" или бесконечное алкание богатства в надежде, что можно будет купить вид на небожительство.

игольное-ушко

См. также исправленный перевод вместо бестолкового синодального: «Блаженны нищие духом».

И отделит одних от других, как пастырь отделяет агнцев от ко́злищ; и поставит агнцев по правую Свою сторону, а козлищ – по левую
© Матфей 25:33
О термине «Агнец»

Индо-европейское слово «агни» значило "огонь" в физическом смысле и в переносном "дух огня". В индуизме «Агни» – бог огня, в монотеизме ему соответствует Святой Дух. Женское имя Агния значит "огненная" или "духовная".

бог-агни
Бог Агни

Слово "агнец <Божий>" в изначальном смысле значило "содержащий огонь <Духа>". Соответственно "ягнёнок" – ребёнок с заведомо имеющейся искрой духа, которой нужно не дать угаснуть и разжечь ее (отсюда тезис: «Будьте как дети!»). Традиционно основная часть задачи лежит на отце, а мать бережет тело.

Важная особенность термина «агнец», вводимого в христианство состояло в том, чтобы люди не путали духовный огонь с огнем эмоцональным. Эмоции в их чрезмерном выплескивании значит несдержанность, отсутствие психического равновесия, неумение контролировать себя, слабость разума в конце концов. Агнец же полон духового огня, но он не обжигает других, агнец всегда спокоен  рассудителен, его не обуревает как страх, так и страсти.

У взрослых всегда есть опасность угасания огня духа – превращение в глупую овцу или упертого барана. Для поддержки непрерывного горения был создан институт жрецов, пастырей, патеров, святых отцов. Возжигание огня свечей и лампад, воскуривание фимиама и ладана производится для ассоциативной (подсознательной) связи с энергией агни и духа.

пионер
Ранний вариант советского знака
рыцаря (рыцарственной девы)
Ордена Юных Агнцев

Из слова "агни" с помощью звукозамены, принятой в санскрите, образовано слово аджния / аджня / аджна. Оно значит "справедливость" (не путать с "правосудием"). Правосудие осуществляется в зависимости от формальных логических доводов и поэтому допускает крючкотворство. Справедливость осуществляется прямым знанием или "яснознанием" (не путать с ясновидением). Этим же словом называется 6-я чакра человека, находящаяся на уровне лба.

Лишь один шаг вправо за тот пресловутый "порог" дает массу преимуществ для мышления. Рациональная логика не отменяется, но появляется возможность пользоваться кое-чем иррациональным – тем, что мы называем "интуиция".

Никто (кроме собственных предубеждений) не заставляет выбрать однозначно между формально-логическим мышлением и интуитивном. 4-й уровень развитая – это как раз то место, где они входят во взаимовыгодный симбиозе (Двоемыслие).

Люди, прошедшие сквозь "угольно ушко" обретают совершенно иное качество души и способностей.

Собственно это и есть та самая «гностическая элита», которую мы уже не раз упоминали в данной статье (не путать с политической элитой, суетной и вторичной). Есть еще один термин, описывающий это явление «пассионарии» – буквально "проводники", хотя можно и "пасущие" (не пасующие!) —  те, кто несут вечную память и проводят человечество по сложному пути к глобальной цели. Выводят из чащи или болота, если человечество заблудилось.

Мы привыкли и подразумевать под словом "пассионарий" активного харизматического политического деятеля. Да он может оказаться на виду и уйти оставив память о себе. Но есть и корпус невидимых пассионариев, труд которых незаметен из-за их величайшей личной самоотверженности. Чаще всего то, что они творят, остается под ярлыком "народное творчество".

Иногда труд ряда пассионариев в один исторический период времени может быть присвоен какой-либо вымышленной личности. Например т.н. "Гомеровский вопрос", с которым столкнулась наука – все тексты, приписываемые Гомеру, не мог написать один человек из-за слишком разной стилистки и лексикона. Вероятно другой кандидат на подобное рассмотрение – Геродот, хотя тексты у не художественные.

Именно такие анонимные пассионарии создают "пассионарные народы". Те, где древней культурой в глубине душ отдельных людей и в глобине коллективной души народа заложены зерна великой Цели. Они конечно рационального толкования не имеют, но когда наступает трудное и опасное время, зерна быстро прорастают и дают плоды. Отсюда выражение "глубинный народ" или "глубинная страна". И совсем не удивительно, что "глубинка"– это то место, где эти зерна в душах лучше всего сохраняются и всходят.

Что греха таить, есть "пассионарные народы" и так сказать "не очень". Древние пассионарии поработали над всеми народами достаточно – та или иная этническая зона (страна) за всю историю проходила через период культурно-цивилизационного подъема. Это результат пассионарного патронирования с учетом местных географических и этнических особенностей. А вот на сколько это было сохранено народом и поддерживалось местным пассионариями-учениками, это другой вопрос.

Рим и Константинополь (Рим-2) это конечно были великаны, а где они сейчас? Даже у Киева были все шансы стать 3-м Римом, но не шмог, заболель. Москва и лебезила (мать городов русских), и преференции оказывала в память о "полутретьем Риме" (крепостное право отменила), и территориями наделяла, но все бестолку.

Готовится статья, где будет рассказано подробнее о том, как пассоинарии приходили и уходили, и что потом оставалось.

В настоящее время глобального бюргирования и метрополизации (централизации) глубинка оказалась на обочине цивилизации и в опасности ее полного исчезновения. Однако были времена, когда к глубинке применялись специальные программы по ее поддержке и даже развития там демократии и т.н. "гражданского общества", которые называлось "земским" движением.

Понятия «метрополия» и «глубинка» находятся в диалектическом противостоянии. В наши дни маятник качнулся слишком далеко в метрополитический централизм и уже существование самой цивилизации находится под угрозой. Об этом раздумывал еще в 1950-х молодой талантливый человек по имени Салот Сар во время обучения в Парижском университете. Он пришел к выводу, что глубинке надо дать шанс, пока не поздно.

Мы знаем этого человека под псевдонимом – Пол Пот (от фр. «politique potentielle»). Был ли он чересчур радикален в своей политике или его таким выставила западная пропаганда для оправдывания своей военной агрессии? Они мастера на оба эти дела. Сейчас, когда правда и ложь смешаны, вряд ли мы сможем понять, как все было.

Но в любом случае радикализм в какую-либо из сторон (в том числе оголтелого централизм) – это путь в никуда. Один из способов скрытой политической борьбы – взять здравую идею политического оппонента, внедрить своих агентов влияния и довести эту идею до радикального абсурда. Тогда "клиент" скончается сам. Заметьте какой урожай собирает Европа с ее радикальными добризмом, толерантностью и мультикультуризмом.

Теоретическая основа для взаимовыгодного симбиоза метрополии с глубинкой была разработана в более позднем СССР под названием "демократический централизм". Проект был оглашен и передан в местные партионные организации для ознакомления и распространения идеи в массах. Но так и не дошло до внедрения в реальную жизни из-за известных событий.

Другие кукольные столицы мира

Перевод столицы в другое вторичное место оказался интересным опытом и его повторяли с той или иной целью и другие страны тоже:

Однако самую неожиданную идею столицы сотворила Орда (когда она еще не состарилась и не передала свои функции Москве). Непревзойденное решение средневековой столицы Орды является высочайшее проявление созидательности и справедливостиКочевая столица Орды.

Столица — место, где расположен стол (престол).
Capital — точка притяжения денег (метрополия, как черная дыра).

Капитализм (от лат. capita – голова) — деньги всему голова / деньги в голове
Поделиться Поделиться в Телеграм