Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
01.07.2018
repetition-thumb

Репетиция


Что такое репетиция в широким смысле. И почему репетиция может оказать медвежью услугу.

Репетиция (от лат. repetitio «повторение») – тренировка театрального или иного представления, как правило, без зрителей. Осуществляется для того, чтобы отточить профессиональные навыки или лучше подготовиться непосредственно к действу.

Репетиция – это нормально и полезно для актеров. Репетиция важной речи перед зеркалом – тоже нормально. Хотя репетирующий человек (обычно не актер), но он явно хочет сыграть какую-то роль из амплуа героя-любовника публики.

Наверняка вы видели когда-нибудь человека идущего в одиночестве и говорящего сам с собой и даже жестикулируя. Что он репетирует? «Псих» – вы скажете. Ну или слегка душевно нездоровый человек. Где находится граница между здоровьем и психическим расстройством? Видно, что псих (душевнобольной), но в психбольницу не примут.

Мы все свои люди, давайте говорить по-честнухе. Разве каждый из нас в уме не репетировал что-нибудь: как наконец попросить вернуть давний долг, хлестко ответить обидчику или понравиться кому-нибудь. Актеры после долгих репетиций дают превосходные спектакли. А у нас облом за обломом и мы копим обиду за обидой. На кого? На зрителя! Мы плохие актеры или у нас душа больна?

Актерам ход роль задает режиссер. А нам? Сами себе режиссеры! Поэтому и лажаем на сцене жизни. Не верим ни в какого невидимого режиссера или только церемонно. Не слышим и не видим, как он в ответ на наше самодеятельное актерство вопиет, руками машет и по Земле стучит: "Не верю!"

В древности актерство считалось позорной профессией (2-й или 3-й по древности). Хорошими актерами считались те, которые могли ярко (утрированно) изобразить эмоции и действия. Как в немых фильмах начала прошлого века. Во-первых, зрителю сразу понятно, что хочет передать актер, а во-вторых – актеры были отстранены от своих героев.

Это великий Станиславский с Немировичем (он же Данченко), изменил мир театра. Почти как как Маркс с Энгельсом изменили мир капитала. Обе пары были великими, но и они кое-что не продумали. В частности Станиславский заставлял актера влезть в своего героя так глубоко, что у актера могли появиться психические девиации, что никогда не практиковали в древности с целью уберечь актеров. Игра была исключительно внешней, мы еще застали это в немых фильмах. Был ли Станиславский искусителем от искусства? Безусловно!

Искуситель – очень умная и очень узконаправленная (зашоренная) личность.

Актерский талант это одно, а разум другое. Если актер имеет оба качества, то это универсальный актер, актер-режиссер, актер-автор, продьюсер наконец. А если он имеет только талант, то это актер одного амплуа и одного типажа. Разум (супер-ум) может управлять эмоциями. Если нет разума, то эмоции управляют умом.

Посмотрите на актерский Эмо-Парад, освещаемый в СМИ. Есть "эмо" пассивные, одеваются в черное и сидят в своей субкультуре. А есть "эмо" активные и яркие, с рупором СМИ в руке. Они говорят странные вещи, в том числе винят зрителей и русскую [рес]публику в целом. У них тоже душа болит, но по системе Станиславского они могут показывать душевность на сцене, но не в реальной жизни. Это наша общая беда.

В общественно-политическом театре есть много амплуа. Одно из них можно условно назвать «ужасная стерва». До недавнего времени ее играла не профессиональная актриса, но журналистка. Она горела в своей роли пока не упокоилась. Но свято место пусто не бывает. Теперь уже профессиональная талантливая актриса взяла на себя это амплуа (та, что по меткому замечанию универсального актера Гафта «всегда играет одинаково»).

Вообще слушать политические рассуждения артистов, рабочим органом которых является рот, лицо и тело по меньшей мере забавно (если не вредно). Все "умные" артисты рано или поздно становятся режиссерами или авторами. Тот же Гафт не разу не был замечен запачканным политикой, в чем его мудрость и выражается. Остальные же продолжают играть свое амплуа и в жизни, не имея своего "внутреннего" режиссера (чувства меры).

Не надо злиться и негодовать на типажных ярких актеров. Кто мы, чтобы их судить или соревноваться в высокомерии? Давайте подумаем про себя, про простых людях, а не о тех, кто здоровается с Мельпоменой за ручку.

Давайте перестанем репетировать в уме, прокручивая все снова и снова. Жить не будущем действом, а в прямом эфире (live) – здесь и сейчас. Любуясь не моральными павлинами, а красотой и гармонией простых людей.





?

Поделиться Поделиться в Телеграм
Контакт