Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
25.12.2018
slavery-thumb

Рабство


О рабстве говорят только с сожалением и горестью. Но тем не менее оно имеет неочевидные и неоднозначные свойства, которые важны для существования гармоничного общества.

Общепринятая трактовка рабства примерно следующая — в рабов обращали поверженные (т.е. более слабые) народы, эксплуатировали и издевались над ними. Какой позор! Однако такое представление об институте рабства слишком упрощенное и вульгарное. Давайте посмотрим на явление глубже.

рабство

Предположим, что человечество начало развиваться с каменного века и медленно и неуклонно. Однако исторические находки говорят, что такого плавного развития совсем не было. Даже был внедрен термин «Неолитическая революция». Слово революция здесь конечно условно, никаких революций в то время быть не могло, это надо понимать, как вдруг на человечество находящемся в своем детстве вдруг обрушился поток знаний и технологий. Наука не решается дать внятный ответ, но по всем косвенным признаком все идет к тому, что на Евроазиатский континент прошли какие-то "цивилизаторы".

Пока не будем разбираться, кто такие они были, подумаем отстранено, как происходит цивилизирование в принципе? Предлагается некий пакет информации и технологий, показывается на примере, как это работает и какую даете выгоду – вдоволь еды, не надо, ловить и есть людей из других племен, много свободного времени, которое можно потратить на не рутинные занятия, например на творческие или духовные.

Картинка была бы идеальной, если бы какие-то из племен не стали отказываться о предлагаемой "цивилизации". Какие у них перспективы?

дикие племена

  1. Сбежать туда, где до них не доберутся. Этот сценарий мы видим по диким племенам в джунглях Южной Америки или Полинезии. Дожили со наших дней в своем нетронутом детском состоянии.

  2. Если сбежать некуда, то рано или поздно придут более развитые и заберут в рабство. Есть такая компьютерная игра «Цивилизация». Там игрок получает себя terra incognita, исследует ее, находит ресурсы, строит города и шахты, защищается от захватчиков, придумывает катапульты. Все идет хорош, пока враг не приезжает на танках. Общество развивался не достаточно быстро.

  3. Виртуальное убегание от цивилизации, не покидая более развитого общества территориально. Самая известная категория таких "отказников" – индийская каста неприкасаемых. В отличие от западного мира их не ввозили насильно и не заставляли нещадно трудиться. Их просто не касались, коль они сами не хотели касаться общества и предоставляли самим себе.

    Хотя по сути это та же деклассированная (нулевая) категория общества, к которой относятся и рабы, только их не держали на привязи, не клеймили и не эксплуатировали.

    Не путать с крепостными, которые были базовой (первой) категорией. Они были гражданами, их жизни ценились и учитывались. Среди них неявно могли быть и неприкасаемые (деревенские чу́дики), но их ассимиляцией занимались сами крестьяне.

    В развитом бесклассовом обществе (где "цивилизирование" личности было обязательно и насильно) начала  явочным порядком формироваться категория неприкасаемых – бомжи, клошары и т.п. Это категория людей, психика которых не выдерживает строгих требований общества и по собственной воле (точнее ее слабости) они опустились на дно общества, чтобы их не трогали.

В философском смысле рабство как явление имеет очень отличное от "общепринятого" (вульгарного) значения, которое укоренилось за все время истории, теряя смыслы и обрастая извращениями.

Рабство – вынужденная ассимиляция людей одного общества (класса) в другое более развитое, с целью чтобы они тоже начали развиваться, поскольку они не желали делать это добровольно или не обладали способностями.

Поскольку они не имеют достаточно сознания, то они поражены в правах и используются только на достаточно простых работах. Одновременно они получают шанс развиться, получить опыт и стать равными. В современном обществе аналог этот механизма существует до сих пор, но формально не ассоциируется с рабством. В старину это было ученичество у мастера, сейчас – практика, интернат, интернатура.

ученик мастера интернатура

Любая, даже очень здравая идея может быть доведена до абсурда и извращена. Так же произошло и с рабством. Оказалось, что "развитие" стали понимать по-разному. Для одних это было всесторонний рост, обязательно включающий духовность и прочие довольно иррациональные качества. Для других культур главным признаком развития стала идея рациональности, предполагающее очевидные и исчислимые качества, выражаемые в материально-денежных понятиях.

Пожизненное и наследственное обращение в рабство использование этнической или расовой сегрегации, издевательство на раба, абсолютное их бесправие – безмерный радикализм. Причем обостряться он стал во второй половине 2-го тысячелетия особенно. Рабство существовало всегда, но не в таких человеконенавистных формах, которые достигли к 19-20 векам.

Нельзя не упомянут расхожую аллюзию между slave и славянам. Как не странно, но в этом действительно есть связь, только в противоположную сторону. Латинская (западная) и славянские (восточная) цивилизации начали создаваться в одно и тоже историческое время. Но они пошли под двум разным концепциям. Одна по пути ускорения через рационализацию, а другая по принципу отказа от форсирования, став таким образом антагонистами. Во взаимной борьбе белые пленники, обращенные в рабы были славянами (других и не было). Оттуда и вошло название в латинские диалекты. Славяне же в рабство не брали, но позволяли ассимилироваться у себя.

Черных рабов тогда еще не знали, либо в качестве редкой экзотики. Арапы-мавры – это совсем друга история и там не было четкости, кто кому в рабы попадали.

белые-рабы-продажа белые-рабы

Латинская (западная) цивилизация в своих методиках конечно начала технологически обгонять славян. Однако в итоге тезис «Поспешишь – людей насмешишь» стал оказываться не просто поговоркой, а истиной.

Крепостное право

На то, что в России никогда не было рабства, предлагается антитеза, мол крепостное право и есть по сути рабство. Справедливости ради надо заметить, что это действительно так, по самой идее института рабства, крепостное право ему соответствует. Но только с своими особенностями:

  1. Крепостное право появилось значительно позже западного рабства. Для этого возникла общественная необходимость. После того как произошло объединенное разрозненных племен-княжеств в единое царство, и оно стало обретать имперские признаки, то возникла необходимость повышения уровня развития простого народа

  2.  К началу 16-го века сформировалась поместная система. Крестьяне имели личную свободу и договорное прикрепление к земле. Помещик не имел право его изгнать с земли до сбора урожая, а крестьянин не имел права уйти не расплатившись за пользование землей. Естественным образом сформировалось двухнедельное "окно" возможности для перехода в другое поместье «Юрьев день»  – неделя до и неделя после 26 ноября.

    Только царским указом от 1649 года (через полторы сотни лет)  прикрепление стало бессрочным, то есть только это стало началом, реального закрепощения (до этого был лишь договор прикрепления).

    В результате поместным управленцам было отдано "в крепость" крестьянское население. Крепостник обязан был систематизировать и направлять разрозненную деятельность крестьян, развивать мастерство не связанное напрямую с земледелием и даже искусства, если позволял уровень духовного развития помещика.

  3.  По этому же указу помещик не имеет право посягать на жизнь крестьянина и лишать его земельного участка. Допускалась передача крестьянина от одного владельца к другому, однако и в этом случае крестьянин должен быть снова "посажен" на землю и наделён необходимым личным имуществом. Крепостникам запрещалось разбивать семьи и отнимать детей. Наказание за неповиновение разрешалось, но не издевательства и тем более убийства.

  4. Жизнь из неторопливой и по-русски расхлябанной потребовала дополнительных усилий. Это очень не понравилось крестьянам. Ныли, жаловались или сбегали. Правительство несколько раз повышало сроки поиска беглых, доведя до бессрочного. Отдельным указом им запрещено было подавать жалобы (прошения) на высочайшее имя, поскольку все они были обычно мелочные и серьезно загружали императорскую канцелярию. Крестьяне мерилом работы считают усталость (вульгарный коммунизм), хотя никто непомерных задач не перед кем не ставит (если не считать сказочных мачех).

    Конечно были случаи неправомерного отношения к крепостным со стороны помещика. Нам известен только распиаренный прецедент Салтычихи, хотя закон работал и найти управу на изувера было возможно (как в сказке про Золушку).

  5. Все крепостные были на государственном учете. Помещики обязаны были периодически подавать отчеты о народившихся, переданных и умерших крестьянах. Сюжет «Мертвых душ» Гоголя основан на том, как аферист скупал задешево имена умерших крепостных, еще не поданных в отчеты, для того чтобы повысить свой помещичий статус. Среди них тоже велся рейтинг – чем большим количеством он способен управлять, тем больше ему почтения. Например высший помещичий титул (если он не дворянин) – барон.

    Хотя конечно автор больше поиграл не с сюжетом, а с названием и описанием героев. Если скот традиционно считался в головах, то крепостные – в душах. Это показатель качественной разницы рабства и крепостничества.

крепостное право

Стоить отдельно отметить казенных крепостных. Крепостником для них являлось государство. Как правило это были заводские рабочие.

Когда появилось понимание, что крепостничество уже изживает себя, государство запросто без большой помпы дало им вольную. Тогда и началось формирование русского пролетариата. С крестьянами же было не так все просто как минимум по двум причинам:

  1. Вольные крестьяне без земли – нонсенс.

  2. Владельцы поместий не желали делиться своими землями и просто не понимали, кто будет работать на них. Они категорически противостояли отмене крепостного права.

У государства ушло не мало лет для пропаганды (среди помещиков) и подготовки компромиссного варианта. В план входила аренда земельного надела и возможность его выкупа. Государство предложило крестьянам беспроцентные ссуды на выкуп земли. Только после того как план был в большинстве принят, было официально объявлено об отмене крепостного права.

Ленинский лозунг «Земля – крестьянам» был очень востребован ими, поскольку не кулаки были в долгах или без земли.

Напомним, что в Англии когда произошел обратный процесс т.н. "огораживание" – отъем мелких наделов в пользу латифундий. Оставшиеся без земли крестьяне ринулись в города. Но по дороге их ловили и казнили по закону о бродяжничестве.

В Советском Союзе тоже пришлось делать латифундирование, только латифундии в нем называли «колхозами». А крестьян не выгоняли, а наоборот привлекали. Совхозы – это уже полноценные латифундии по западному образцу, но только в условиях государственного капитализма.

Разновидности современного рабства

А теперь рассмотрим случаи современного рабства, совершенно оправданного и закономерного, хотя формально оно так не называется.

Несовершеннолетние дети

Возможно этот тезис многих шокирует, но дети по сути является рабами или крепостными их родителей по праву рождения. Либо попечителей или приемных родителей по закону. Родители, как обладатели более развитого сознания, обязаны заботься о своих "крепостных" детях, развивать их осознания и приучать к труду и к базовой рассудительности. Они имеют право наказывать ребенка, если он отказывается от развития. Всякого рода ювенально-либеральные перегибы должны быть категорически исключены, поскольку они способствует формированию асоциальных эгоистичных особей.

Ребенок получает "вольную" при своем совершеннолетии. О нем стоит сказать особо. Современная формальное совершеннолетие по достижению определенного возраста является самым простым (рациональным), но далеко не оптимальным способом. Не очень широко известна теория семилетних возрастных фаз развития личности. Каждые семь лет личность должна качество меняться в своем сознании и примерно за такой период все тело полностью изменяется на клеточном уровне.

Исходя из этого формальным сроком совершеннолетия принят возраст в 21 год. В Советском Союзе был принят возраст в 18 лет из расчета, что еще пара лет будет военной "интернатурой" без попечительства семьи.

Имеет смысл поощрять успешно развивающуюся и социально ответственную молодежь вручением раннего совершеннолетия по представлению директора школы и результатом персонального экзамена в органах народного образования. И тогда золотая медаль за академические знания меркнет на фоне признания социальной зрелости подростка. Именно таким образом следует омоложивать элиты, а не проталкиванием мутных хипстеров вплоть до президентов.

гайдар

Осужденные преступники

Это категория лишается гражданский прав и по сути переходит в статус рабов с обязательной исправительной работой на каторге или в лагерях. Тюрьмы-санатории это очередной "гуманистический" перегиб, который мало кого исправляет, а больше уверенно направляет на асоциальный путь.

каторга

Недееспособные

Это категория людей не является рабами, но требует надсмотрщика и лишается гражданских прав. Поэтому они тоже отнесены к категории деклассированных членов общества.

Восстания рабов

О восстаниях рабов историки говорят с одобрением и гордостью. Однако надо понимать разницу:

  1. Рабство естественное – для тех кому в силу своей недостаточной социальной ответственности, необходим был на надзиратель и погонщик для совершения деятельности.

  2. Рабство извращенное – когда обращение в рабы происходило по расовой или политической причине (разные понимания цивилизации), не смотря на уровень сознания человека. Их просто держали в неволе и эксплуатировали.

Вторая категория рабов вполне способна подготовить план и восстать. Первая-же категория в принципе не могла бы само-организоваться в силу своего малого сознания. Хотя ими можно управлять, используя их низменные инстинкты. Когда мы видим, что восставшая толпа все крушит на своем пути, том мы наблюдаем естественных рабов, кем-то направленных.

Достаточно ясное понимание этого явления дает фантастический роман С. Лукьяненко «Кваzи». При чтении конечно же надо не забывать об изрядной доле художественного вымысла и эзопова языка. В описанный мире люди разделились на три категории:

Роман написан от лица неопределившегося.

Рабы Божьи

Вполне понятно, что многие негодуют, когда их называют рабами божьими. Ведь общепринятое определения раба такое неприятное. Выше мы показали, что все "неприятности" сами же люди и создавали, а суть самого явления вполне естественная и даже необходимая. Если человек не в состоянии осознанно трудится и не вписывается в устои общества, то как его не называй, но состояние раба или крепостного есть, а слово стало неприличным.

На хотите быть рабами божьими? – Вот вам альтернативный термин:

Человек (чел·о·век) —
  • чела (санс. चेल) – представитель, слуга, ливрея, челядь, неполноценный
  • векшана (санс. वेक्षण) – срок пользования, век

Под ливреей здесь подразумевается тело человека, а господином является не рабовладелец и не помещик, а Господь-Бог. Быть Слугой (представителем) Божьим, носить его ливрею (униформу) не в падлу? Простите ради бога канонические книги за нечеткие устаревшие переводы, переставшие соответствовать времени.

человек ливрея
Человек и его ливрея

Homo-sapience(уст.) человек разумный

  • др.гр. ὁμός (ὁμό-) [хомо] → лат. homo (такой же, same)
  • лат. sapiō (видеть различия) → лат. sapiēns (разум, мудрость, рассудительность)

Homo-sapience — подобный <высшему> разуму

Да! Бог создал нас по своему подобию. За образ не будем говорить, потому, что у единого бога нет образа. Наверное книгописцы перестарались с эпитетами. Главное в том, что Бог вложил в нас потенциал величайшего разума, но как мы им распорядились?

Ну хорошо, дети неразумны. А взрослые даже те, кто причисляют себя к элите? Где их разум? Не просто формально- логический бинарный ум, свойственный и высшим животным, а именно «Разум» как мудрость, присущий только человеку? Неразумные слуги – это рабы, по которым плачет плетка.

Рабы плачут и не понимают какая плетка их бьет. Они ищут, где те прорабы (выдающиеся из рабов, рабы-надсмотрщики). Они жаждут их извести и при этом не нести никакой ответственности, т.е. по сути оставаться сытыми и ленивыми рабами.

инфантилизм

Ничего не спасет от плети божьей (кармы), если при этом оставаться неразумным и избегать личной ответственности. А уж в чьей руке плеть окажется не суть важно. Тот человек тоже свое получит, если вдруг подумает, что ему все дозволено и переусердствует с плетью.

Сейчас все обиды сводятся к двум главным – мало денег и много несправедливости. Но если мы молимся деньгам и частной собственности, вместо того, кому следует, то и получаем за это. Личной собственности – да, частной собственности – нет!

Взять кредит на бизнес (развитие) – не грех, но брать потребительские кредиты не имея понятия, как их отдавать, это заталкивание самого себя в денежное рабство. Это пока еще есть остатки либерализма и куча уловок. Но пройдет время, сменятся законы и мы обнаружим себя в крепостной зависимости от банков. Будем работать не где захотим, а где укажут и только за еду. А остальное будет уходить в банк на погашение долгов.

Почему сейчас получить кредит на развитие бизнеса дорого и сложно, а потребительские кредиты – дешево и запросто. Это целенаправленная кампания. Если раньше скупали ваучеры по дешевке, то сейчас банки по дешевке скупают души под будущее кредитное крепостничество (big data все вспомнит). И "справедливость" будет соответствующей – кто богаче, тот и прав.

кредитное рабство

Если есть машина, но нет денег на бензин, то какого рожна чуть ли не у каждого раба божьего завелось по автомобилю? Если есть лишние деньги на роскошь, то эти деньги надо тем или иным образом изымать. А кто будет брать в долг на роскошь, тот поплатится и расплачется.

Мы не рабы? Рабы не мы?
На сколько живы или мертвы наши души?

Свобода от рабства выдается под личную ответственность!
(Небесная Администрация)

Поделиться Поделиться в Телеграм
Контакт