Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
24.12.2016
un2-thumb

ООН на новый лад


Для начала стоить взглянуть на историю организаций, созданных для урегулирования международных отношений. Первой была «Лига Наций» образованная после 1-й Мировой Войны. Очевидно, что после первого большого потрясения мир нуждался в инструменте урегулирования. Однако первый блин получился комом. Лига Наций стала своего рода клубом по интересам. Далеко не все страны вошли в нее. Страны могли входить и позже выходить. Так например Германия вошла в 1920 году и вышла в 1933. Ну вы знаете почему. По Версальскому договору ей было запрещено милитаризоваться, а очень хотелось.

Таким образом Лига Наций оказалась неспособной сделать что-либо для предотвращения 2-й Мировой Войны. Война случилась и забрала с собой еще больше жертв, чем 1-я.

После окончании войны Лига Наций была официально распущена, и на ее базе создали «Организацию Объедененных Наций». С учетом прошлых ошибок, эта организация была собрана более прочно. Все страны практически обязаны были войти в ООН, иначе страна будет подвергнута остракизму.

В ООН появилась инновация привилегированные страны, те кто наиболее активно боролись с нацизмом и милитаризмом. Они получили право вето, для модерации резолюций ООН. Таким образом организация проявила достаточно высокую эффективность в вопросах урегулирования международных отношений.

Однако в последнее время появились признаки, что эффективность ООН стала снижаться, требуются какие-то реформы. Было предложено лишить ту или иную страну права вето. Решить этот вопрос законными методами невозможно, поскольку любую подобную резолюцию оговаримая страна, еще не лишенная права вето, это самое на резолюцию и положит.

Исходя из истории международных организации следует, что для реформирования ООН, нам надо дождаться очередной мировой войны. Или в качестве альтернативы провести реформирование честно, удовлетворив всех членов.

ww3

Мир уже значительно изменился со времен окончания 2-й Мировой Войны. Отсюда институт вето кажется устаревшим. Но от простой отмены его лучше не станет. Если станется лишь основанный на принципе «одна страна – один голос» без какой-либо модерации, то ООН превратится в базар. В том смысле, что базар это хаос и в том, что это потенциальный рынок торговли голосами.

Модерация так или иначе необходима. Но вместо старой закостенелой можно создать более гибкую. Как это седелать?

В последнее время в дебатах о международной политике проявилась следующая тенденция. Одна сторона апеллируют к таким принципам, как свобода и равенство (это чисто демократические принципы). А оппонурующая сторона заявляет, что демократические принципы не приемлемы к международной политике. И в этом есть смысл!

Получается что демократический принцип "одна страна – один голос" можно и нужно упразднить в ООН. Предлагется следуюущая альтернатива, без учета реалий более чем полувековой давности, а на современны релиях:

одна страна = один голос + коэффициент влиятельности (КВ)

Исчисление Коэффициента Влиятельности

Исчисление происходит по объективным показателям. В качестве предложения, его можно составить из нескольких компонентов. Например из трех:

  1. Население: количество полных сотен миллионов граждан
  2. Территория: количество полных миллионов кв. км.
  3. ВВП: Количество полных триллионов $США

Образец расчета КВ на примере Российской Федерации (по данным из Википедии на 2016 год):

  1. Население: 146.727.400 чел → 1 балл (кстати Википедия уже признала Крым российским: источник)
  2. Территория: 17.098.246 кв. км. → 17 баллов
  3. ВВП: 1.267.750 миллионов $США → 1 балл

Итого КВ составляет 19 баллов. Следовательно Российская Федерация получает в ООН 1+19=20 голосов.

Пример количества голосов некоторых стран:

Российская Федерация 20 ████████████████████
Китай 34 ██████████████████████████████████
США 31 ███████████████████████████████
Британия 3 ███
Япония 5 █████
Германия 4 ████
Франция 3 ███
Польша 1
Индия 19 ███████████████████

Таким образом резолюции могут голосовать простым или квалифицированным большинством, без применения вето. А необходимость пустопорожних разглагольствований и подковёрной борьбы резко уменьшается.

Глубокое реформирование, не дожидаясь итогов 3-й Мировой

Описанная выше схема необходима, но не достаточна, чтобы столкнут мировую телегу, увязшую в политической трясине. В настоящее время об ООН вытирают ноги все, кто может себе это позволить. Нечего ожидать, что при текущем состоянии дел в ООН, она будет способна предотвратить WW3, как и Лига Наций, не смогшая предотвратить 2-ю. Необходима значительно повысить статус ООН и наделить ее правом силового вмешательства путем выдачи мандата одной или нескольким странам.

Предлагаются следующие меры реформирования:

  1. Территория штаб-квартиры ООН получает государственный статус.

    • В настоящее время ООН имеет дипломатическую экстерриториальность. Но страна-хозяин имеет возможность предотвратить попадание в штаб-квартиру ООН. Необходимо призвать правительство США предоставить "зеленый коридор" для направляющихся непосредственно в штаб-квартиру ООН.

    • Если США откажется выполнить это условие, то объявить тендер на предоставление территории и постройку комплекса зданий для штаб-квартиры ООН. Страна, выигравшая тендер, получает повышение своего общественного статуса в мире, финансовые, транспортные и коммуникационные потоки.

    • Как альтернатива можно выбрать территорию и сакрализировать ее под условным названием «Зеленый Треугольник» (Евразийский Треугольник). Уместно создать его на южной оконечности Уральской гряды, на границе Российской Федерации и Казахстана. Предложить правительствам этих стран организовать совместный проект.

      золотой-треугольник
  2. Новая законодательная основа.

    • Разрабатывается Единая Планетарная Конституция, в которой будут закреплены только общечеловеческие ценности и цели, без политических тезисов.

    • Любые старые декларации теряют какую-либо доказательную силу.

    • В Кодексе Международного Права все статьи, противоречащие Единой Планетарной Конституция автоматически теряют силу.

  3. Вводится пост высочайшего лица ООН.

    • Генеральный Секретарь ООН остается руководителем Секретариата ООН.

    • Вводится новый пост «Верховный Блюститель» (Supreme Ombudwiser). Он избирается Генеральной Ассамблеей ООН бессрочно. До тех пор пока он сам не заявит об отставке, либо будет низложен Советом Безопасности ООН.

    • Права вето единовременно лишаются все страны члены ООН, имевшие его до этого момента. Правом вето наделяется единолично только Верховный Блюститель ООН.

      Постоянными членами Совета Безопасности ООН становятся страны с Коэффициентом Влиятельности (КВ) не ниже определенного ценза.

    • Право вето «Верховного Блюстителя» вводятся на назначение высших руководителей всех международных организаций, напрямую аффилированных под эгидой ООН.

Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет?
реформа-оон

Поделиться Поделиться в Телеграм
Контакт