Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
24.12.2016
un2-thumb

ООН на новый лад

ООН сформировалась по итогам WW2. Будем ждать итогов WW3 или лучше заранее реформировать, чтобы пронесло?

Для начала стоит взглянуть на историю организаций, созданных для урегулирования международных отношений. Первой была «Лига Наций» образованная после 1-й Мировой Войны. Очевидно, что после первого большого потрясения мир нуждался в инструменте урегулирования. Однако первый блин получился комом.

Лига Наций стала своего рода клубом по интересам. Далеко не все страны вошли в нее. Страны могли входить и позже выходить. Так например Германия вошла в 1920 году и вышла в 1933. Ну вы знаете почему – по Версальскому договору ей было запрещено милитаризоваться, а очень хотелось.

Таким образом Лига Наций оказалась неспособной сделать что-либо для предотвращения 2-й Мировой Войны. Война случилась и забрала с собой еще больше жертв, чем 1-я.

После окончании войны Лига Наций была официально распущена, и на ее базе создали «Организацию Объедененных Наций». С учетом прошлых ошибок, эта организация была собрана более прочно. Все страны практически обязаны были войти в ООН, иначе страна будет подвергнута остракизму.

В ООН появилась инновация привилегированные страны, те кто наиболее активно боролись с нацизмом и милитаризмом. Они получили право вето, для модерации резолюций ООН. Таким образом организация проявила достаточно высокую эффективность в вопросах урегулирования международных отношений.

Однако в последнее время появились признаки, что эффективность ООН стала снижаться, требуются какие-то реформы. Было предложено лишить ту или иную страну права вето. Решить этот вопрос законными методами невозможно, поскольку любую подобную резолюцию оговаримая страна, еще не лишенная права вето, это самое на резолюцию и положит.

Исходя из истории международных организации следует, что для реформирования ООН, нам надо дождаться очередной мировой войны. Или в качестве альтернативы провести реформирование честно, удовлетворив всех членов.

ww3

Мир уже значительно изменился со времен окончания 2-й Мировой Войны. Отсюда институт вето кажется устаревшим. Но от простой отмены его лучше не станет. Если останется лишь основанный на принципе «одна страна – один голос» без какой-либо модерации, то ООН превратится в базар. В том смысле, что базар это хаос и в том, что это потенциальный рынок торговли голосами.

Модерация так или иначе необходима. Но вместо старой закостенелой можно создать более гибкую. Как это сделать?

В последнее время в дебатах о международной политике проявилась следующая тенденция. Одна сторона апеллируют к таким принципам, как свобода и равенство (это чисто демократические принципы). А оппонирующая сторона заявляет, что демократические принципы не приемлемы к международной политике. И в этом есть смысл!

Получается что демократический принцип "одна страна – один голос" можно и нужно упразднить в ООН. Предлагается следующая альтернатива, без учета реалий более чем полувековой давности, а на современных реалиях:

одна страна = один голос + коэффициент влиятельности (КВ)

Исчисление Коэффициента Влиятельности

Исчисление происходит по объективным показателям. В качестве предложения, его можно составить из нескольких компонентов. Например из трех:

  1. Население: количество полных сотен миллионов граждан
  2. Территория: количество полных миллионов кв. км.
  3. ВВП: Количество полных триллионов $США

Образец расчета КВ на примере Российской Федерации (по данным из Википедии на 2016 год):

  1. Население: 146.727.400 чел → 1 балл (кстати Википедия уже признала Крым российским: источник)
  2. Территория: 17.098.246 кв. км. → 17 баллов
  3. ВВП: 1.267.750 миллионов $США → 1 балл

Итого КВ составляет 19 баллов. Следовательно Российская Федерация получает в ООН 1+19=20 голосов.

Пример количества голосов некоторых стран:

Российская Федерация 20 ████████████████████
Китай 34 ██████████████████████████████████
США 31 ███████████████████████████████
Британия 3 ███
Япония 5 █████
Германия 4 ████
Франция 3 ███
Польша 1
Индия 19 ███████████████████

Таким образом резолюции могут голосовать простым или квалифицированным большинством, без применения вето. А необходимость пустопорожних разглагольствований и подковёрной борьбы резко уменьшается.

Глубокое реформирование, не дожидаясь итогов 3-й Мировой

Описанная выше схема необходима, но не достаточна, чтобы столкнуть мировую телегу, увязшую в политической трясине. В настоящее время об ООН вытирают ноги все, кто может себе это позволить. Нечего ожидать, что при текущем состоянии дел в ООН, она будет способна предотвратить WW3, как и Лига Наций, не смогшая предотвратить 2-ю. Необходимо значительно повысить статус ООН и наделить ее правом силового вмешательства путем выдачи мандата одной или нескольким странам.

Предлагаются следующие меры реформирования:

  1. Территория штаб-квартиры ООН получает государственный статус.

    • В настоящее время ООН имеет дипломатическую экстерриториальность. Но страна-хозяин имеет возможность предотвратить попадание в штаб-квартиру ООН. Необходимо призвать правительство США предоставить "зеленый коридор" для направляющихся непосредственно в штаб-квартиру ООН.

    • Если США откажется выполнить это условие, то объявить тендер на предоставление территории и постройку комплекса зданий для штаб-квартиры ООН. Страна, выигравшая тендер, получает повышение своего общественного статуса в мире, финансовые, транспортные и коммуникационные потоки.

    • Как альтернатива можно выбрать территорию и сакрализировать ее под условным названием «Зеленый Треугольник» (Евразийский Треугольник). Уместно создать его на южной оконечности Уральской гряды, на границе Российской Федерации и Казахстана. Предложить правительствам этих стран организовать совместный проект.

      золотой-треугольник
  2. Новая законодательная основа.

    • Разрабатывается Единая Планетарная Конституция, в которой будут закреплены только общечеловеческие ценности и цели, без политических тезисов.

    • Любые старые декларации теряют какую-либо доказательную силу.

    • В Кодексе Международного Права все статьи, противоречащие Единой Планетарной Конституции автоматически теряют силу.

  3. Вводится пост высочайшего лица ООН.

    • Генеральный Секретарь ООН остается руководителем Секретариата ООН.

    • Вводится новый пост «Верховный Блюститель» (Supreme Ombudwiser). Он одобряется Советом Безопасности ООН на неограниченный срок и в его обязанности входит подбор потенциального претендента для обеспечения преемственности блюстительской традиции.

      Верховный Блюститель не имеет права на законодательную инициативу или диктат, чтобы не ограничивать коллективную творческую активность членов ООН. Но он имеет право и обязан оберегать планету от неразумных и недальновидных решений.

    • Права вето единовременно лишаются все страны члены ООН, имевшие его до этого момента. Правом вето наделяется единолично только Верховный Блюститель ООН.

      Членами Совета Безопасности ООН (СБ) становятся страны с максимальным Коэффициентом Влиятельности (КВ). Постоянное количество членов СБ – 21 страна (без каких-либо региональных квот). Возможна частичная периодическая ротация за счет естественного изменения КВ.

    • Право вето Верховного Блюстителя вводиятся на назначение высших руководителей всех международных организаций, напрямую аффилированных под эгидой ООН.

реформа-оон

Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет?
Поделиться Поделиться в Телеграм