Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
08.03.2021
class_conflict-thumb

Классовое общество без классовой борьбы?

Утопия → возможность → реальность. Классовая борьба избежна!

Тезис 1: «Равенство» породилo социальные проблемы современности

Сейчас, спустя 3-4 сотни лет мы полагаем, что равенство – неоспоримая истина, которой не может быть альтернатив. А с какой стати равенство стало не обсуждаемым и непогрешимым тезисом Французской Революции (святой Мамы Парижской)? Кстати собор Notre-Dame de Paris пошатнулся и крыша ее поехала сгорела (на воре и шапка горит). Уж не знак ли это Божий?

Вообще-то эта нерадивая мамаша-революция аж пять раз подряд пыталась установить свои порядки, пока не напилась кровушки вдоволь, и ее заставили успокоиться. И даже теперь «Пятая Французская Республика» ничего ценного из себя не представляет – стильный макияж, модное облачение – обычная буржуазная фитюлька, не может похвастаться ни образцовым социальным порядком, ни уровнем развития сознания общества.

Чтобы разоброться с заявленным тезисом мы привлечем на помощь философский принцип познания мира называемый «что вверху, то и внизу» (ЧВТН или ЧНТВ – не важно).

верху-внизу

Предупреждаем, что ЧВТН не признается официальной академической наукой нашего времени – не марксисто-ленинской, и не западными (буржуазными) философиями. По большей части он кочует по эзотерической и гностической литературе.

Хотя в очень узком рациональном аспекте ЧВТН признается и академической наукой в виде такой дисциплины как рефлексологияколенный рефлекс, изучение поведения собак Павловым и т.д. Есть частичное признание рефлексологии в альтернативной/народной медицине (например иглоукалывание и рефлексологический массаж) и пока категорическое непризнание оккультных знаний (астрология, хиромантия и т.п.).

Впрочем это вопрос знаний, навыков и безупречности — и в науке/медицине есть нерадивые ученые, халтурщики и махинаторы, которые дискредитируют официальную науку. Это же свойственно и эзотерике (что вверху, то и внизу). А если официальная наука сейчас наверху (на коне), то это не значит, что она там будет сидеть вечно.

ЧВТН – абстрактный философский подход и очень показательно работает при изучении и аналитике общественно-политических процессов, что собственно нам и нужно. Данная статья написана в гностическом (гносеологическом) подходе и если по каким-либо причинам это претит вашей морали, то не терзайте себя – бросьте дальнейшее чтение (все болезни от нервов).

Возьмем два явления мироздания, которые имеют достаточно много элементов, между которыми мы можем провести четкие параллели (аналогии). То, что больше по масштабам назовем "верх", а то что меньше – "низ".

В качестве "верха" берем общество/страну/нацию, а в качестве "низа" – семью/род. Логика (хоть и пафосная) – страна есть одна большая семья, но тем не менее это имеет благожелательный смысл. Мы не знаем точно, как должна строиться страна – есть оппозиционно разные мнения, например нужно ли равенство? Обе политические стороны, пытаясь убедит нас в своей точке зрения, приводят разные логические доводы. Кому верить?

Вот тут мы берем "низ" (семью/род) и задам себе вопрос, может ли быть в семье равенство? Разумеется нет! Как можно, чтобы дети разных возрастов или разного умственного/сознательного развития иметь равенство и производить всеобщие выборы большого брата или главы семьи (рода) – это нонсенс!

репка

Семейно-родовой принцип имеет четкие правила – чем младше член семьи по знаниям, навыкам, жизненному опыту и ответственности, тем меньше с него спрос и меньше его значимость в семье. То есть в семейных отношениях нет никакого намека на равенство, есть лишь уважение к старшим, взаимопомощь и любовь к младшим и взаимность.

Все это автоматически интерполируется на другие уровни мирозданческой ЧВТН-вертикали – верх и низ. Структурно верх и низ должны совпадать, а если такого совпадения нет – рассматриваемая часть вертикали не естественна, а надуманна какими-то иллюзорными фантазиями или извращенными (маниакальными) далеко идущими целями. Тогда эта часть поневоле теряет задуманную структуру и начинается процесс дезорганизации/дезинтеграции (лат. corruptiō), что постепенно приводит к обрушению общества. Заплаточный ремонт не эффективен и только усугубляет процесс разрушения (где тонко, там и рвется).

Что собственно мы и видим происходит с демократической моделью современного нам общества с тезисом равенства. Она распадается то тут, то там, а мы упорно продолжением верить, что это единственно возможная система (колемся, но продолжаем жевать кактус).

Проблем с демократией не было, когда она существовала в античном обществе городов-полисов. Но натягивать ее на современные нам государства с населением в десятки и сотни миллионов является грубой ошибкой. Более детально в чем состоит невозможность использования глобальной демократии в нашем современном мире подробнее описано в определении термина «земство».

французская-революция

Любой символ борьбы за свободу — есть символ борьбы за невежество (свобода от знаний), борьбы за легкую жизнь (свобода от труда ответственности), свободы от цивилизации в пользу хаоса.

Надо отдать должное тем политическим силам, которые долго и упорно реализовывали современную нео-демократическую модель. Им нельзя отказать в уме, настойчивости, целенаправленности и преемственности свой цели через поколения. Французская революция – лишь опорный этап, а возможен он стал только после череды малых буржуазных революций по все Европе. И те тоже готовились медленно и уверенно просто процессы эти не так очевидны. Там скрыто много подводных предпосылок и причин, а потому разбирать и обсуждать (анализировать) их надо отдельно, а лишь потом вставлять (синтезировать) в общую картину истории.

Эти люди (политические силы) знают многое и в том числе принципы ЧВТН. Понимая, что созданная ими система нео-демократии рушится, они решились на немыслимое (так важна для них заданная цель!). Поскольку ЧВТН требует похожести (аналогии) верха и низа, они решили переложить ценности либеральной демократии на структуру семьи. Отсюда мы видим работу ювенальной полиции и других мер по либерализации семейных отношений. Liberté – еще один лозунг Французской революции. А коль там заявлено еще и братство (а за язык их никто не тянул), то и мы имеем как логическое, так и моральное право рассматривать данное социальное устройство с точки зрения семьи.

Классовая политическая борьба

Внимание к классовой борьбе привлек и систематизировал К. Марк в своем трактате «Капитал». Этот трактат был заказан Марксу некой неявной политической силой, чтобы он стал теоретическим базисом для политического движения системного анти-капитализма. Теперь мы уже знаем, что оно получило название «коммунизм».

кассовая-борьба

Что сделал Маркс? Он констатировал, что на тот момент эпохи Нового времени (модерна):

  1. Существует объективное политическое явление классовой борьбы.
  2. Капитализм является развитием буржуазного сознания некоторых классов общества.

Последователи Маркса продолжили цепочку развития и добавили туда третий элемент: Буржуазность → Капитализм → Империализм. В результате мы имеем то, что умеем сейчас:

Капитал = Деньги→Товар→Деньги
Политэкономия = Капитал→Политика→Капитал

 ⇒   Политика = Товар
Формулизм Обозрова

Однако термин "империализм" оказался не самым подходящим, потому в наше время мы пользуемся понятием "глобализм". Следует понимать, что глобализация – естественный и неотъемлемый этап развитая любой цивилизации. Другое дело в каком виде будет эта глобализация — в  капиталистическом или коммунистическом?

Слава Богу, что большинство осознанных людей уже понимает все прелести (от "прельщаться греху") как одного, так и другого. Поэтому мы должны найти какой-то промежуточный вариант глобализации — проплыть между Сциллой и Хорибдой. Еще это называется срединый путь (путь Дао).

Нет-нет, никаких намеков на Китай, как исполнителя, просто слово "дао" 中道 [чжун·дао] буквально переводится как "срединный путь". Для реализации этого проекта есть другой, более подходящий претендент с опытом создания принципиально новых (беспрецедентных) социальных систем в сложных условиях.

Осознарии всех стран, соединяйтесь! С нами Бог! — Профанарии всех стран, Бог с вами.

Вдумчивый читатель наверняка уже догадался, что Обозров клонит к тому, чтобы отказаться от концепции демократического равенства и перейти снова к классовому обществу, но уже без классовой борьбы (по семейному типу) – младшие не борются со старшими, а старшие любят и заботятся о младших, понимая, что это их будущее. Естественно с возможностью соцального взросления (перехода из класс в класс).

В следующих главах мы покажем, что это отнюдь не утопия. Существует теоретическое обоснование для такого типа общества (от древнего коллективного "Маркса"), но оно не было правильно понято и поэтому сейчас хорошо забыто.

Что послужило предпосылкой для появления классовой борьбы?

В предыдущей главе мы говорили об эпохи Нового времени и слегка коснулись Новейшего. Чтобы понять предпосылку надо обратится к раннему Средневековью. Но перед этим необходимо обратить внимание на некоторые детали аналогии семьи и общества. Нас будет интересовать две первых фазы (класса) развития:

Возраст / Класс
Семья
Общество
(1) Дети-инфанты / Простолюдины
Достаточно ограниченный ареал перемещения (во дворе). Дальние уходы только под присмотром более старгпшего (более понимающего о жизни).

Крепостные в России.

В Европе безучетные беззмельные крестьяне и позже приравненные к ним рабы, как для полевых работ, так и в городском использовании. Приравнивание крестьян к рабам произошло после т.н. "огораживания" в 15-м веке.

Крестьян с земельных угодий выгнали, но при этом приняли суровые законы против бродяжничества – вешали бродяг на заставах прямо на месте. Всеми правдами и неправдами крестьяне Европы пополняли пролетариат.

Исторические цитаты

«Ваши овцы, обычно такие кроткие, довольные очень немногим, теперь, говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что поедают даже людей, разоряют и опустошают поля, дома и города»
© Томас Мор «Утопия» (1516)

На следствии по делу "декабристов" граф Бенкендорф (начальник 3-го отделения / госбезопасность) на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им следующее:

«Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию? Похвально.
Прошу тех из вас, кто дал эту самую свободу крепостным – да не выгнал их на улицу, чтобы те помирали, как бездомные собаки, с голоду под забором, а отпустил с землёй, подъёмными и посильной помощью – поднять руку.
Если таковые имеются, дело в их отношении будет прекращено, так как они действительно поступают согласно собственной совести.
Я жду... Нет никого?
»
© А.Х. Бенкендорф

«Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут.»
© А. Б. Чубайс (в личной беседе с В. В. Полевановым в ответ на критику деятельности Чубайса)

(2) Подростки / Буржуазия (мал.-сред.)

Произошло половое созревание.

Подросток делится своим хоть не такой большой, но все жизненным опытом. Рассказывает новости из города, поскольку ему позволены дальние прогулки. Развлекает или утешает младших детей.

В этот возрастной период нарабатывается первые способности к расчетливости (формальная логика). И как негативное последствие – навыки врать и изворачиваться расчетливо (наивные фантазии доступны уже с 1-го этапа развития).

Появился потенциал социальной активности (инициативности).

Мастера – берут к себе на обучение подмастерьев из семей простолюдинов.

Торговцы – локальные или путешествующие, поэтому являются источникам новой неофициальной информации (по большей части слухов).

Актеры, музыканты, художники и прочие энтертейнеры, предоставляющие зрелища как услугу. Гувернеры и наставники, включая клириков местного масштаба (приходские священники).

Находясь в эйфории спокойствия и стабильности патриархального христианского общества, человечество прошляпило тот момент, когда оно перешло на качественно иную фазу развития. Активировались "подростковые" явления цивилизации. Но поскольку они никак не направлялись, брошены на самотек, то процессы стали возникать стихийно и бесконтрольно. На него подсело паразитические формы социальной жизни и благополучно нем живились и жирели. Такой цивилизационный подход их вполне устраивал и  они работали над тем, чтобы он поддерживался под разными благовидными предлогами.

Человечество оставалось в неведении, что приходит и вместо того, чтобы разобраться в источниках происходящего человечество стало бороться с поверхностными симптомам "болезни" (вакцины-антибиотики, примочки-репрессии и т.п.). Проблема опускалась все глубже и глубже. Более детально философское описание возникшей проблемы и попытки ее решения описано в статье «Матриархат → патриархат → что дальше?».

В чем выразилось расчетливое вранье с выгодой со стороны средней буржуазии (серийное производство). В средние века производители товаров смекнула, что некоторые знания лучше утаивать. Они объединились в профессиональные кланы (цеха) и договаривались, что будут держать состав и технологию своего товара в секрете. Это позволит держать цены выше и обеспечивать себе высокую доходность как можно долго. То что из-за этого будет страдать скорость научно-технического прогресса –  это их не интересовало, поскольку эта цель 4-го и более высоких социальных классов.

В нашем времени сохранились явления, придуманные в те времена, но уже переработанные под наш мир – профсоюзы и авторское право (в капиталистическом контексте). В коммунизме профсоюзы использовались не для политической борьбы, а для социальных привилегий рабочим, а авторское право принципиальнo не признавалось (в смысле перманентных финансовых поступлений) – запрет на почивание на лаврах.

Еще один обогатительный способ без приложения созидательных усилий (левый путь) – ростовщичество. На ростовщичество зарилась буржуазия любого размера, вплоть до старой бабки-процентщицы (все проблемы в бабках).

Однако по моральным соображениям ростовщичество было запрещено в христианстве раннего Средневековья (разрешалось оно только иудеям). В исламе этот запрет гораздо строже и присутствует отторжение иудеев, как опозоривших семитский этнос. Для арабов это более трепетная тема, чем для других этнических групп.-го

В Новом Завете отсутствую однозадачные и безапелляционные запреты на ростовщичество. По крайне мере в четырех канонизированных евангелиях (а на апокрифы ссылаться нельзя). Однако отцы-основатели церкви, такие к Иоанн Златоуст и Василий Великий категорически отвергали ростовщичество.

меналы
Иисус, изгоняющий ростовщиков из храма
Лукас Кранах (1472–1553)

Сейчас принято говорит "менял", а не "ростовщиков", чтобы не наступали на мозоль или не сыпали соль на язву. Хотя менялы это те же экспресс-ростовщики – обмен в любом направлении будет с ростом в его пользу. Не за просто же так они сидят и зазывают клиентов.

Так или иначе мы не знаем точно, когда конкретно произошел перелом в христианском сознании. Он совершался медленном, но уверенно. Ретроспективный анализ показывает, что до той самой череды буржуазных революций в Европе ростовщичество было еще в той или иной мере порицаемо, а с наступлением эпохи Нового времени христиане проснулись утром, а тут опаньки – оказывается, что ростовщичество теперь очень даже морально и приоритетно охраняемо законом. В «Венецианском купце» Шекспира обыгрывается эта тема.

В раннем средневековье к евреям было не мало претензий и их регулярно изгнали с тех или иных западно-европейских земель. Но к разгару средневековья все гонения на евреев прекратились, и более того, евреи получили легальные финансовые привилегия по сравнению с местным населением. Расчетливое умение убеждать, понимание кому и сколько надо поднести (да так, чтобы не одна собака не подкопалась), а в результате получить нужное политическое решение – на нашем современном языке называется "лоббизм".

В Россиянкой Империи приняли консенсусное решение – "черта оседлости". Евреи крестьяне и работники могли селиться в деревнях и селах, земледельческой зоны, свободно трудится и исповедовать свою веру. А вот от евреев-буржуа в городе жди беды – были введены ограничения. Разрешались евреи ремесленники, но это уже серая зона – где ремесленник, там и торговец, где торговец, там уже и буржуин.

Что интересно "буржуизмом" стала заниматься сама церковь. Только она давала в рост не деньги, а натур-продукт, например зерно на посев (типа ленд-лиз). Рост в 10% назывался церковной десятиной. И тут проявляется то самое подростковое вранье и изворачивания – десятина считается только с дохода и платится добровольно (по силе веры в святую церковь). А тут обязательная оплата со всего размера одолженного, плюс подразумевается добровольная десятина с дохода. Не удивительно, что к Новому времени церковь превратилась в крупного и влиятельного на политику капиталиста-олигарха.

Видя все это и крестьянская смекала тоже сработала. Возник сельская буржуазная прослойка, называемая кулаки или мироеды. Крестьяне "міром" назвали сообщество селян (всем миром решили). Кулаки-мироеды не занимались земледелием в полной мере (разве, что в охотку для своего удовольствия). Основная их деятельность – ростовщичество сельхоз продуктами и рента земли. Вытягивали они из крестьян немало, а те прекрасно всё видели, понимали и терпели.  Кулаки — сельские нувориши (новые мещане) без каких-либо выдержанных мещанских чести и достоинства – богатые и быдловатые скороспелки.

Демос/граждане (в греко-римском смысле) – те, кто живет в городе (полисе/бурге). То есть демократия – буржуазная общественная формация. Крестьянство (и позже и  пролетариат) там не предусмотрены совсем. А механическое их вхождение в эту формацию в эпоху новой демократизации стало одним из предпосылок для появления классовой борьбы из-за их несовместимости с буржуазно-демократическими устоями. Поэтому пролетариат стал заложником или "пушечным мясом" в борьбе буржуазных кланов. Пролетариат – наиболее обманутый класс и страдал при любых буржуазных раскладах.

Разумеется, что когда пришел коммунизм, церковь отставили от влияния на государственную политику и реквизировали излишки материальных ценностей. Духовные ценности (какие были) все оставили. История показала, что нет так много их было и по большей мере все догматически-застойные, никак не накладывавшиеся на реалии эпохи Новейшего времени.

Потом досталось по первое число кулакам-мироедам. Не удалось им спрятаться за личиной крепких передовых крестьян — зажитдочность души выдала их реальную натуру.

буржуазия-церковь-кулак

Религия и церковь

Следует различать два разных явления, формальный связанных (наложение друг на друга – лицо и маска), но по сути своей они разные:

Религия
Церковь

Философский концепт, основанный на гипотезе, что началом всего сущего является Единый Бог.

Как философия, религия определяет лишь общие абстрактные закономерности, сложные для понимания. Человек, имеющий развитый философский склад ума, может ее понять и принять в общем (поверить). Но разбираться в конкретике, изучать особенность приложения теории к реальной жизни, он должен самостоятельно постепенно и терпеливо на собственно опыте, путем проб и ошибок.

Религия определяет дуалистичный подход к Мирозданию (по аналогии с дуальной природой света). Если мы прилипнем к одной стороне – корпускулярной (=материальной), мы конечно достигнем каких-то знаний, а потом начнется затор (запор/застой). Если прилипнуть к другой стороне – волновой (=духовную) то будет то же самое с той разницей, что вместо запора будет понос.

Поэтому вся фенечка в том, что надо использовать обе стороны дуальности одновременно и согласованно. Для массового народного постижения это невозможно, лишь сделать основной тезисный задел — [1] единый обезличенный Бог есть; [2] кроме материального мира (Явь), есть мир духовный (Навь) – типа параллельные миры; [3] человек, имеющий материальное тело, потенциально может (при достаточном стремлении) достичь понимания Духа/Бога/Истины.

Богочеловек = lim
ч→Б
f(  G  
Дух
МатерияДух)
Формулизм Обозрова

Некая структура, взявшаяся разъяснять непонятное абстрактное в более простой, понятной для простонародья форме. Начиналось это конечно как благое дело.

Делалось это путем перевода абстрактных философских рассуждений и выводов на более конкретные и однозначные. Такой процесс называется рационализацией знаний. А чтобы не допускать шатаний в трактовках и выводах их фиксировали – объявлялись догматами.

Здесь начинаются принципиальные разногласия церкви с религией:

  • Альтернативные (аспектные/ипостасные) трактовки запрещались категорически.
  • Путем обожествления Христа (как образца Человека высочайшего сознания) дезавуирован базовый тезис религии о принципиальной возможности познания Бога.
  • В этом случае сам Бог-Отец, так и Христос переходят в разряд кумиров (богов языческого толка), что приводит к противоречию с ветхозаветным «Не сотвори себе кумира!».

Побочные последствии такой методологии:

  • Иерархическая (властная) система церкви подключает ее к политике.
  • Распределение денег по иерархии подключает церковь к буржуазному капитализму (по модели MLM).
  • Изначально заложенная цель просвещения мутировала в цель поддержания статуса кво.
  • А на фоне успехов развития знаний в атеизме, церковь стала выглядит ретроградом. Однако атеистам не следует ликовать – после периода успеха рационалистический научный атеизм закономерно вошел в стадию запора.

Иисус в результате обретения высочайших знаний был возведен из статуса раба Божьего в статус сына Божьего (раб может предать, но не сын). Церковь отняла такую возможность у других людей, обрекая их на вечное рабство. Как бы атеисты или нео-язычники (не велика разница) не открещивались от этого статуса, они все равно остаются рабами. И если не божьими, то кланово-корпоративными.

всевидяшее-око

Концепция всевидящего ока Бога подразумевала, что видели (ведали) трое – [1] Бог, [2] сам человек и [3] его совесть (в качестве посредника). А коль человек отверг Бога, а со временем утратил и свою совесть, то по сему должен обрести (оплатив своим трудом) всевидящие камеры.

всевидящие-камеры

Циркуляр «О сокращении гимназического образования»

Прозвание от диссидентствующей среды «циркуляр о кухаркиных детях». Гимназии являлись элитными учеными заведениям, откраивавших путь к высшему образованию, а затем и к государственного управления. Текст его гласил: «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию».

Власти озаботились излишней либеральностью образования и заявили о необходимости "остудить" российское общество, ограничив передвижение из «неблагородных» слоёв населения в разночинцы и студенты, основную движущую силу революционного подъёма предшествующих лет. Под благородством подразумевалось не происхождение, а характер человека, его устремления – на благо общества или на собственные обогащенное. Естественно, что от детей лакеев и мелких лавочников трудно было ожидать высокого (социального) понимания счастья.

В циркуляре не содержалось каких-либо формальных инструкций по отчислению уже учащихся в гимназии представителей низших слоёв общества и приема новых. Но рекомендовал обращать индивидуальное внимание и анализировать характер учеников. Тех, кто проявляет излишний эгоистический индивидуализм, стяжательство, лень, ложь – отчислять таковых.

Таким образом данный циркуляр являлся попыткой защитить на ранних этапах от проникновения в научную и государственную элиту личностей с мелкобуржуазным менталитетом – тех из которых формировалось ядро бюрократов, формалистов, очковтирателей и коррупционеров. Из них создавались кланы (рыбак рыбака видит издалека), которые занимались круговой порукой.

Что стало неочевидной причиной классовой борьбы?

Внимательный читатель вероятно уже обратил внимание, что мы ведем повествование ретроспективными прыжками во времени назад. Все верно, и на этот раз мы перепрыгнем очень далеко назад – начнем плясать от печки ... цивилизации.

Когда-то в незапамятные времена жила-была цивилизация – большая, богатая. Имя ее мы запамятовали, то ли потому, что времена то были незапамятные, то ли потому, что одна эта цивилизация была на земле и чего же ей имя давать? Назовем ее условно «Атлантида».

Ну так вот, жила-была она, цвела и пахла, да вдруг умерла. А у людей наступило равенство.

Равенство → Вседозволенность → Охлократия → Анархия → Хаос

А люди год от года, декада за декадой, столетие за столетием все глубже и глубже впадали в беспросветную тьму невежества. Только из уст в уста ходил слух с надеждой, что придет к ним Некто, который принесет им свет знания. Уже гораздо позже в античное время этот расхожий слух был переработан и дополнен в известный нам ныне миф о Прометее.

прометей

А в те, малочисленные люди, которым удалось сохранить в своей памяти какие-то частные знания (корпускулярная природа) и кроме того им удалось сохранить в своем сердце сострадание и любовь к человечеству (волновая природа), во что бы отвратительное не превратилось это человечество. С большим трудом они нашли друга друга и объединились.

Собрав все части воедино они получили полную картину и стали разработать план, как можно не восстанавливать старую цивилизацию (не так уж хороша и идеальна она была, коль разрушилась). Но вместо этого создать новую цивилизацию, исправляя ошибки, приведшие к краху старую.

Они пришли к выводу, что та человеческая масса, которая уже имеется, как бы она не была убога, но по сути и есть почва для новой цивилизации. Это был один единственный социальный класс (1), в котором все были равны друг другу и все они поголовно по своим способностям были фактически рабами (рабны друг другу), поскольку ни на что другое не были способны.

пассоинарии

Пассионарии — так мы будем называть тех людей сохранивших знания, те кто знает куда идти, проводники (пастухи) и те, кто имеет passion к созданию нового. Они решили провести смелый селекционный эксперимент – избрали достаточно многочисленную группу рабов, чтобы вырастить из них прорабов (выдающихся рабов). Прорабы могли бы управлять рабами и направлять их совместную работу в хоть какое-то единое целенаправленное русло.

То есть это было разрушение принципа равенства, как необходимое условие для создания цивилизации. Таким образом создавался второй социальный класс (2). Конечно же это еще не предполагало цивилизация в полной мере, но с чего-то надо было начинать. Иначе нельзя было бы столкнуть инерционную махину хаоса.

В целом эксперимент можно считать успешным – создание новой цивилизации было запущено. Однако в процессе эксперимента произошла заминка и хотя ее уладили, но не идеально – осталась некая ущербность. Как неприятное ее последствие в нашей уже развитой цивилизации начались очень большие проблемы во всем мире, которые мы сейчас наблюдаем.

Группа рабов, избранных для эксперимента сначала была вдохновлена. Хотя конечно о целях и методах их никто не уведомлял деталах, какой смысл объяснять это детально рабам? Сейчас спустя тысячелетия уже можно сказать, что методика эксперимента состояла в развитии аскетичности, психической выносливости и дисциплины. Разумеется, что начались жалобы, но при этом коллективная слаженность должна была помогать переносить трудности.

Однако в самый ответственный этап эксперимента группа недовольных зачинщиков учинила мятеж, подбив и других слабых духом. Их претензия состояли в том, почему они не имеют права создавать себе благоденствие при наличии средств, которые хранятся без использования. Требовали вернутся в зад, поскольку там было лучше с питанием и были возможности поблагоденствовать хоть как-то (сразу после получки).

Руководитель эксперимента приказал подавить мятеж, а всех мятежников вырезать, как селекционный брак. Практически конечно убить всех участвовавших в мятеже не удалось – многие разбежались затаились, мимикрировали под невинных участников эксперимента. Конечно же среди них и были и активные (идейные) заговорщики, которые создали подпольное движение для отмщения.

Со временем идея мщения стала уходить – они уже извели того, кто лично приказал их убить. Разумеется они тоже продолжали развиваться со всеми остальными, но мысли у них уже витали в другом направлении. Они сами или через рассказы своих родителей помнили про свое рабское прошлое и величественных богоподобных правителях. Поэтому они разработали новую цель – стать такими, как эти древние непосягаемые правители, а остальных превратить снова в невежественных рабов или в немногочисленную привилегированную прислугу (1 млрд. им хватит).

фараоны-рабы

Более детальный рассказ-отчет о проведении селекционного эксперимента над человечеством размещен в другой статье.

Идейные противники пассионариев избрали очень необычную тактику – мимикрировать и активно (на сколько возможно) участвовать в прессе развития цивилизации и даже "помогать" этому процессу. Помощь состояла в предложении поправок и инициатив, которые на ура принимала толпа (популизм). Собственно сама идея нео-демократии проталкивалась в цивилизацию именно для этого.

Это лишь были невинные мало значащие "закладки". Однако накапливаясь в некий общепринятый схоластический кодекс они стали "выстреливать" в будущей мировой политике.

Если вы в первом акте повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить. © А. П. Чехов

Все эти правки и инициативы должны иметь формально-логичное рациональное объяснение (никакой интуиции!). Для того чтобы интуитивность потеряла силу, а рационализм наоборот обрел и стал непререкаемым авторитетом, эти люди пролоббировали переход эмпирической науки эпохи Возрождения в рационально-материалистическую науку Нового времени. А это значит, что эпоха Нового времени есть предтеча того самого пресловутого Нового Мирового Порядка.

И если кто-то еще пытается бороться с Новым Мировым Порядком, но залог его – рационально-материалистическая наука Нового времени остается незыблемой. Перед ней преклоняются и охраняют как священную корову сами же эти борцы с Новым Мировым Порядком. Браво, очень хитроумная задумка!

Надо заметить и признать, что эти люди по настоящему умны, целеустремленны и терпеливы – них есть много чему поучиться. Проблема у них с душой, любовью и всем таким иррациональным (нуминозные чувства). Если не утрачивать нуминозность окончательно и бесповоротно под давлением рекламы и рациональной пропаганды, то самое важное, чему и них можно научиться – как делать нельзя.

Последняя капля в классовую борьбу

Окончательно канонизировал классовую борьбу Маркс в своем определении диалектики. Маркс – непревзойденный политэконом, но в философский ряд он полез напрасно – это не его конек. Дело в том, что во всех определениях диалектики от античности до тех же немецких Канта и Гегеля нет понятия "борьба" или какого-то семантического аналога ее. Наоборот везде говорится о симбиозе в различных синонимических терминах. Поэтому диалектика так долго была неуловима для рационального понимания.

маркс-кумир

Маркс хотел показать как он крут и решил рационализировать понятие диалектики, введя туда принцип борьбы. И тогда научно-рационалистическая толпа закричала "Yeah!", теперь мы понимаем диалектикуМаркс наш кумир! Это тот чувак, который поставил все с головы на ноги.

Одна неувязочка — в философии уже есть доктрина борьбы двух сил и называется она "дихотомия". Особенно популяризировать ее стала христианская церковь как принцип борьбы добра и зла, тем самым уводя от диалектики – типа это штука языческая (типичный новообращенческий максимализм). Было ли это пылкое и наивное заблуждение новообращенных, либо расчетливые идеологические закладки на будущее? Сейчас выяснить картину уже невозможно, да и не надо — диалектика однако...

Без закалки злом мир превратится в студенисто-сопливую медузу. Если бы зла в мире не было, то его следовало бы придумать. И судя по всему, Бог придерживается того же мнения.

Что лучше? — Благотворительность и благонамерениe, либо плиткотворительность и асфальтоварение?

Более детально на тему дихотомии и диалектики, и заморочек Маркса в статье «Чет-нечет».

добро-зло

Модель классового общества без борьбы

Для начала вспомним исконный принцип неравенства в социализме. «Социализм» – это не политическая система, придуманная в Советской России. Термин да, пошел оттуда, а сам принцип такой цивилизации (общества/социума) древен и основополагающ. Сменить его можно, но себе же (цивилизации) дороже обойдется.

От каждого по способностям (уровень развития) — каждому по труду (достигнутый уровень сознания).

Равенство расхолаживает общество, теряется стимул к развитию сознания, что приводит к деградации общества. Кому выгодно равенство – лентяям-тунеядцам и наглым бессовестным прохиндеям. Идея равенства подразумеваете заигрывание с толпой (не питать с народом), разыгрывать "демократические" спектакли.

Отсюда политический популизм – голословные обещания, выполнение выполнение которых толпа не отслеживает. Чрезмерный популизм проводит к бабизму.

бабуин

Вместо понятия «Равенство» есть альтернатива — «Равнодушие» (равенство душ, но не туловищ). На Руси было принято считать людей по ду́шам, а не по головам.

Да конечно, в наше время этот термин получил не самую приятную коннотацию. Ну ничего – как законнотировали, так и переконнотируем, нам не привыкать.

стрекоза
Крылов 1808 г. — пример поздней ошибочной коннотации.
Стрекоза – то, что стрекочет (много слов – мало дела).
У Лафонтьена была цикада.

Что делать?

Мы хорошо знаем расхожий тезис: «В Греции есть все!». Но мы не знаем, что в Индии есть еще больше. Просто она осталась в стороне от европейской истории. Та сама демократия в Индии называется लोकतन्त्र [лока·тантра], где "лока" – человечество, люди, мир, страна, социум, а "тантра" – техника плетения, управление, доктрина. А философской моделью демократического классового общества является теория варн.

warn "Касты" и "варны" – не тождественны! Касты создавались как практическое приложение теории варн в реальной жизни того времени и  возникли несоответствия и отхождения:

Варны
Касты

Определяет только вертикальный рост сознания или уровень мыслительных способностей человека в широком диапазоне (не соответствует IQ – частный показатель уровня рационализма).

Это определят классовый ранг личности в обществе. Род занятий (профессия) не имеет значения.

Определяет как вертикальный уровень, так и горизонтальное разделения в рамках одного уровня по роду деятельности – кланы/цеха/профсоюзы.

Например крестьяне и рабочие на уровне (1), если не вникать в более детальное разделение по специализации.

Переход на более высокую варну не только возможен, но и обязателен. как для самореализации личности, так и для повышения уровня развития общества в целом. Разумеется, что претендент обязан проявлять в своей деятельности качества, подтверждающие достаточность для качественного перехода.

То есть теория варн уже предусматривает явление "социальных лифтов". Надо лишь иметь защиту от эффекта "из грязи в князи". Чтобы лифт поднимался только на один этаж и не выше ⇒ "социальные эскалаторы".

эскалатор

Конечно же эскалаторы тоже не идеальная модель – на каждом новом этаже они не будут стоят открыто на виду, как в любом торговом центре.

Не каждый новичок должен заметит и понать, что это путь выше.
Например эскалатор может быть завешен холстом с картинкой. И мало подсмотреть в дырку и увидеть там дверь, надо еще найти золотой ключик к этой двери. Никак не обойтись без приключений и испытаний. А тот, кто хочет все легко и быстро, то добро пожаловать в страну дураков.

В древние времена люди личностно развились очень медленно. Достижение порогового качества сознания в течении одной жизни были крайне редки. В создании социального механизма перехода в более высокий класса просто не имело смысла. Редкие исключения обрабатывались ручным управлением (пример М. Ломоносов, личное дворянство для особо выдающихся воинов).

Всё передали в божественное ведомство – в следующей жизни может быть родишься в более высокой касте. Лотерею устраивать нельзя – самоубийство сурово карается на том свете.

Общие рекомендации — добросовестно трудится на текущем поприще; познавать новое и применять в работе; не боясь быть непонятым или смешным. Если коснутся пафоса, то совершать подвиги (свершать подвижки сознания вперед и вверх).

Подвиги могут быть как житейскими, так и героическими. Считается, что если человек погибает, совершая героический подвиг, то его душа получает повышение по службе, что обязательно сказывается на реинкарнации.

подвиг-расписание

Система варн подразумевает, что каждая личность берете на себя всю ответственность и права согласно его классово ранга. Он может самолично принимать решения в рамках своей компетенции. Это та самая значительная разница между активной социальной позицией и бюрократизмом, формализмом и прочим чинушным страхом за свое место.

Если ответственная личность превысила свои полномочия, то она будет наказана сверху. Но если эта инициатива оказалась очень полезной для общества, то она будет оценена и соответственно вознаграждена (вплоть до повышения классового статуса).

Никакие тома должностных инструкций не решат проблемы – всегда найдутся формальные уловки и недосмотры. Единственный универсальный механизм, который помогает понять, что можно, а что нельзя – чувство меры.

Правило +2

Есть еще один забытый принцип гармоничного классового общества — «правило +2». Судить (низводить и возвышать) друг друга равные не имеют право «Не суди и не судим будешь!» В этом выражений содержится как моральная (христианская) истина, но также истина социального устройства. Отсюда сословные суды до нео-демократической эпохи.

Более того, даже судить кого-либо ниже себя лишь на одну варновую ступень не разрешается, поскольку разница между соседними варнами  достаточно аморфна и условна – может возникнуть конфликт интересов с судьей. И только при разнице не менее двух ступеней появляется реальная объективность/справедливость (соломонов суд). Как следствие – исчезает потребность в механизме кассаций/апелляций и явления сутяжничества.

Социальные потребности

Маслоу создавая свою пирамиду социальных потребностей, интуитивно пришел к тому, что там должно быть 7 уровней. По ассортименту потребностей он повторил все те, что есть в 4-х уровнях варн, но ему пришлось их растянуть на 7, образовав незначительные полутона, которые как-то особенно в варнах не рассматриваются.

маслоу
Пирамида Маслоу

ключница-делала

Ключница водку делала

И еще он кое-где попутал порядок (приоритет) уровней. А распределение цветов в схеме (взятой из википедии) вообще пьяная ключница делала.

Нет однозначности в критериях перехода от варны к варне, как нет четких однозначных границ между 7-ю цветами радуги. Поэтому может быть перевод авансом, так и задержка ("выслуга лет" – очевидная профанация).

А знаете ли вы, что в полной варновой системе тоже 7 варн, а не 4 как принято считать?

Математика – предмет для народного (массового) образования, а вот "высшая математика" уже только для вузов. То же самое произошло с социологией в древней Индии – 4 первых варны, которые есть суть демократия, ушли в народ. А три дополнительных высших (5-7) относились к герметическим знаниям и описывали авторитократию. В наше время это принято называть "пятая колонна". Желающие ознакомиться со статьей, объясняющей происхождение это термина см. «Пятая колонна».

4-варны

Мы предлагаем детальное описание полной разгерметизированной варновой пирамиды в Растолковом словаре Обозрова — «Варна». Описание сделано в современном нам терминологическом понимании социальных явлений. Оно и будет раскрывать заявленный тезис "классовое общество без классовой борьбы".

Когда у общества нет цветовой дифференциации варн, то нет цели! А когда нет цели — нет будущего (развития)!

Такое общество (цивилизация) является своего рода комбинатом по производству личностей. В конце каждой линии происходит контроль качества. В реальном производственном процессе есть понятие "обратные отходы" (обратимые отходы) – те, которые можно вернуть на начало линии и пустить в производство заново, добавив к новому сырью (Колесо Сансары).

Принцип и цель разделении на демократию и авторитократию, описано в понятии «Демократический централизм», что является аналогом производственным цехов и управления комбинатом.

В организме человека и всех высших животных эта же аналогия (низ↔верх) проявляется в виде гемато-энцефалического барьера (ГЭБ), который существует, чтобы не допускать попадание крови в плоть центральной нервной системы (ЦНС). Мы прекрасно знаем, что происходит при кровоизлиянии в мозг (инсульт) – ухудшение жизнедеятельности организма или его смерть.

Жить, как говорится, хорошо! А по́движно жить – еще лучше!

мюнхгаузен-лестница

Поделиться Поделиться в Телеграм