Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
16.06.2018
vegetarian-thumb

Вегетарианство и мясоедение


Принято относиться к вегетарианству как к антитезе всеядности. Имеет место даже борьба между сторонниками этих подходов. Что нужно знать, что бы прекратить войну диет?

Мы – то, что мы едим.

Понимать этот эпиграф нужно не буквально. В организм человека уже встроена система расщепления белков до базового уровня, чтобы избежать встраивания в тело человека белков, свойственных животным и следовательно незаметно для самого человека капля по капле обретать качества тех животных, мясо которых ест человек.

Пищеварение

Эта система напоминает молекулярный реактор и поэтому сложна и требует большого количество энергии для своей работы. Если энергии будет не хватать, или она будет экономиться для других целей, то может возникать опасность частичного изменения личности человека в сторону деградации к животному уровню в той или иной степени.

Рассмотрим этапы расщепления белков человеком:

  1. Подготовительный

    Внешнее ферментирование пищи до попадания мяса в организм, то что значительно отличает человека от животного.

    Обычно это термическая обработка. Энергия на огонь берется из внешней среды, но на начальных этапах эволюции, человеку нужно было потратить собственную энергию, чтобы собрать древесину и развести огонь.

    Если с древесиной была проблема, то мясо вялили на солнце. Если и с солнцем были проблемы, то мясо длительно ферментировалось в земле (копалька), засаливалось, мариновалось в специях.

  2. Ротовая полость

    Пережевывание пищи до возможно мелкой фракции (разрыв длинных белковых молекул, несущих информационную составляющую животного организма) и смачивание пищи слюной до кашеобразной пульпы.

    • Более крупные куски несут длинные молекулы.
    • Более густая пища усложняет заглатывание.
    • Плохо пережеванная пища увеличивает нагрузку на желудок, не предназначенный для первичной подготовки и соответственно развиваются болезни желудка.

    Двумя 16-зубцами пищу месить.

  3. Желудок

    Химическое расщепление кислотами. Если в желудок попадает грубая, плохо пережеванная пища, то кислоты требуется больше, что может приводить к заболеваниям, связанным с повышенной кислотностью.

  4. Кишечник

    Всасывание оставшихся питательных веществ (тонкий кишечник) и формирование отбросов в удобной субстанции (толстый кишечник). Способность носить в себе остатки пищеварения, а не выделять их сразу где попало – одно из важных качеств человека.

    Соответственно плохо переваренные "длинные" белки, могут формировать тугие сгустки (подобные колтунам в слежавшихся волосах) и приводить к запорам. Наоборот от жидкого стула спасает растительная клетчатка, получаемая при достаточном количестве растительной пищи, съедаемой с мясом.

Вывод 1: Не смотря на повышенную питательную ценность мяса, энергетические затраты на его переваривание, значительно снижают общий КПД. А "экономия" на энергии переваривания, приводит к негативным последствиям как организма, так и к проблемам развития человеческого сознания.

Уместность вегетарианства

Не смотря на современные т.н. "демократические" тенденции уравнения личностей, нельзя не заметить, что люди в целом делятся на разные уровни развития. Четкого категоричного их определения не существует. Все попытки создать четкость и формализовать разницу в прошлом, привели к таким негативным последствием как кастовая и классовая рознь. Но и всеобщее равенство не помогло, а отбросило человечество в другую крайность с другими негативными последствиями.

Наиболее разумной является форма классового различия не закрепленнае какими либо формальными (и тем более родовыми) принципами, а полуформальное дарование более высокого общественного статуса или титула (величание) согласно личным достижениям в развитии своего сознания и принципу меры.

При этом люди более высокого уровня развития должны оказывать покровительство более низким, помогая их развитию. Иногда даже заставлять развиваться их, урезая их свободу выбора, и подводя только к единственно правильному выбору, который развивающиеся личности должны совершить сами. Нарушение этого правила со стороны человека высокого статуса развития может привести к низведению его на ступень ниже или даже на самое дно, вплоть до лишения жизни.

Эта тема подробнее поднимается в других статьях Обозрова, а здесь мы рассмотрим лишь "классовую" уместность вегетарианского питания. Условное разделение людей по трем базовым уровням сознания:

  1. Деклассированные (дети, рабы, преступники)

    Их питание полностью зависит от того, что предложат им более высокие "классы".

  2. Работники (крестьяне, городской пролетариат и несложный умственный труд)

    Обладают полной свободой выбора пищи и правом быть всеядным.

  3. Интеллигенты (наука, творчество, религия, управление на среднем уровне)

    Обязаны вести здоровое питание и снижать количество потребляемого мяса за счет растительной пищи. Это обусловлено необходимостью поддержки качеств своего уровня сознания и дальнейшего его развития.

  4. Элита (управленцы высшего уровня)

    Требуется особо тщательное отношение к перевариванию и качеству продуктов, переход на преимущественно вегетарианское питания и полный отказ от чревоугодия в принципе.

Вывод 2: Не всем людям показано вегетарианство, тем более в категорическом виде. Но человек может постепенно менять свое питание, если желает поддерживать или повышать уровень своего сознания.

Что ведет за собой развитие? Бытие или сознание (есть чтобы думать или думать, что есть)? Ответ на этот вопрос также легок и прост, как и вопрос про курицу и яйцо. Одно следует за другим, а приоритет не важен. Но если между ними накопится значительное отставание, то наступает кризис развития, выраженный либо в слабом понимании процессов, либо в потере здоровья.

Категоричность вегетарианства

Категории – это исключительно умозрительная категория (тавтологическая истина). В реальности никакого категорического разделения не существует, оно чисто условно (как показано выше). Потому ниже дается плавный градиент типов пищи (от рациональности до питательности) с условным разделением их на три группы:

  1. Растения (зачаточное сознание)
    • Высокоразвитые
    • Примитивные (с неявным переходом в животный мир)
  2. Морепродукты (простое сознание)
    • Моллюски
    • Рыбообразные
  3. Животные (среднее сознание)
    • Молоко, яйцо
    • Птица
    • Высшие животные (особенно свинья)
    • Человек
      Хотя я не рассматриваю людоедство как альтернативу (чем ниже по списку, тем меньше это рекомендовано), но не упомянуть его будет не безупречно. Некоторые традиции людоедства иногда проявляются до сих пор. Причина тому – "длинные" белки с информацией, упомянутые в части «Пищеварение». Люди сознательно шли на такое, чтобы получать качества другого умершего или убитого человека, не желая затруднять себя собственным развитием. Это конечно не эффективно, но традиции делали свое дело. Так например съедание сердца храброго побежденного врага или мозга умершего мудреца. Другой аспект людоедства затронут в статье Чесотка.

Свинья стоит несколько особняком тоже. Уже давно обнаружено, что ДНК свиньи на много ближе к человеческому, чем у обезьяны. О причинах этого здесь мы не рассуждаем. Поэтому чтобы не получать качества свиньи, свиное мясо необходимо очень тщательно ферментировать. Вместо создания особых правил, в некоторых традициях сложился полный запрет на поедание свинины.

Таким образом чем меньше сознания находилось в поедаемом существе (меньше оно похоже по ДНК на человека), тем более оно "безопасно". Овощем человек становится отнюдь не от питания, а от проблем с сознанием.

Чтобы стать вегетарианцем и не терять массу, в организме должна происходить более эффективная  сублимация  – перегонка грубой материальной энергии в тонкую жизненную. Меньше по количеству и легче пища, без потерь тонкой энергии на выходе. А то и излишек, который можно пустить на повышение осознанности.

Вывод 3: К вегетарианству можно и нужно приходить очень постепенно попутно с ростом сознания. Иначе в организме будут накапливаться психические расстройства. Например необоснованные всплески агрессии или пассивности, ведущие к депрессии.

Этический аспект

Многие переходят на вегетарианство по принципу «Не убий!». При этом спокойно убивают растения, и порой в своем сознании готовы чуть ли не убить человека. Растения и животные – естественная ниша сознания, предназначенная для питания человека (при условии разумности и отсутствии чрезмерной их эксплуатации).

Моральная тяжесть снимается в случае растений. Убийство растения в принципе не предусмотрено в языке, поскольку растение не обладает личным сознанием, а лишь видовым. Поедание растения ущерба ему не наносит, но может начаться при угрозе уничтожения всего вида.

На морепродукты моральная тяжесть значительно снижена заменой термина «смерть» на «сон». Нет понятия «мертвая рыба». Есть только снулая и дохлая (тухлая). Рыбы тоже имеют только коллективное сознание и в него не входит опыт смерти. Это для них как засыпание (отключение сознания).

У животных (особенно высоко-организованных) уже есть зачатки личностного сознания и они могут его развивать. Иногда даже догоняя (если не перегоняя) примитивного человека. Поэтому поедание животного в принципе приемлемо, но с осторожностью и при обеспечении некоторых условий.

Противоположный пример к свинье – корова. За то, что корова не убивает других животных и при этом создает питательный продукт, которым пользуется человек (позволяя ему не убивать других), в некоторых культурах корова была награждена особым священным статусом, сравнимым с христианским «великомученица».

Существует универсальный метод снятия этической проблемы убийства животного. Совершаются специальные ритуалы и процедуры до и после забития животного (халаль, кашер).

В шаманизме и раннем язычестве были молитвенные ритуалы с обращением к архетипу вида животного (эгрегору), тотему с просьбой выделить жертву на предстоящей охоте. Затем благодарение самой особи, за то, что она отдала свою жизнь на пользу человеку.

Для современного человека есть универсальный метод урегулирования этических (духовных) вопросов поедания живых организмов, независимо от религии и веры в бога вообще. Перед принятием пищи, необходимо в уме поблагодарить то живое существо, из которого приготовлена пища. Никакие движения руками или мимикой по большому счету делать не обязательны, но верующие могут их произвести. По сути условные жесты (мудры), помогают перейти в более высокое состояние осознанности, описываемое в той или иной религии. Но только иметь в сознании, что тот или иной жест значит («эмоджи» руками). Одна из значимых базовых мудр – открытая ладонь. Мудры без понимания бесполезны. Атеисты тоже могут переходить на повышенное сознание, не производя никаких специальных жестов, а лишь усилием ума.

Религиозная традиция молиться всем за столом перед едой и есть это самое. Только с приходом монотеизма акцент перешел на самого бога, как по сути создателя природы. Но для эффективного улучшения пищеварения и избежания болезней с ним связанных, не будет лишним поблагодарить то животное, которое пошло вам в пищу. Снимая тем самым возможный негатив, оставшийся в плоти этого животного.

В современном мире мало кто ходит на охоту или участвует в забое. Но поскольку животные имеют сильные связи внутри биологического вида, то прекрасно работает обращение к эгрегору животного (архетипу, тотему). Четко представить себе адресата можно с помощью любого культурного якоря: Телец/Бурёнка (из «Хаврошечки»), Овен, Свинья-копилка, Золотая Рыбка и т.п. По сути это полный аналог наложения на еду халаль/кошер или иное благословение без всяких формальных ярлыков. Метод достаточно простой и никаких психологических или религиозных проблем не несет, но общий уровень сознания человека повышает вполне эффективно.

Решающий вывод о переходе на вегетарианство каждый делайте сам для себя

Поделиться Поделиться в Телеграм
Контакт