Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map

Религия • Церковь • Атеизм

Статья из «Растолкового словаря Обозрова»

Религия

Религия — философская система в которой руководящей и направляющей силой является Бог. Этимологически термин религия состоит из латинской приставки "re-" (повторение, возобновление) и "ligō" (связь), буквально – «возобновление связи». Название содержит в себе намек на то, что так было раньше, но связь была утеряна или извращена (эпоха Эпиметея и Пандоры).

Религия может рассматривать как идею Единого Высшего Бога таки и многобожие как иерархическая система богов, принципиально они не противоречия друг другу. Но поскольку концепция Единого Бога слишком абстрактна, то ее труднее понимать. Многобожие проще, хотя главный Бог там не является Высшим Богом, а лишь одним из иерархии ниже, до понимания которой могут дойти последователи этой религии. Негативные последствия многобожия – не-универсальность (однобокая специализация на каком-либо одном из множества аспектов жизни). Религия не запрещает, а наоборот поощряет познание Высшего Бога. warning Не путать с церковью.

В качестве примера комбинированной религиииндуизм. Индуизм рассматривает два типа богов:

  1. भोग [бʰога] – приземленный, хтонический, языческий бог → богатство
  2. भग [бʰага] – Единый Бог / Б-г ("о" в середине целенаправленно убрано) → Б-г Благ → высшее универсальное благо

Церковь

Церковь (как институт, не здание), конфессия — учреждение, занимающееся рационализацией (стандартизацией, упрощением понимания) знаний о Боге в какой либо религии. Главная цель церкви – управление своими служащими и по возможности мирянами. Задача церкви состоит в распространении канона (догмата), расширение влияния, но не познание Бога. warning Не путать с религией.

Этимология понятия "церковь" восходит к лат. "circus" – круг (в смысле круг "своих"). Изначально это имело смысл единения в одной религии (философии), но после деления на конфессии термин церковь (круг "своих") приобрел смысл клановой корпоративности.

и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её... © Матфея 16:18

καγω δε σοι λεγω οτι συ ει πετρος και επι ταυτη τη πετρα οικοδομησω μου την εκκλησιαν και πυλαι αδου ου κατισχυσουσιν αυτης

В оригинальном древнегреческом тексте на месте слова церковь значится понятие εκκλησιαν [экклесиан] – "единящий"  с определенным артиклем την – "нечто единящее". Здесь присутствует неявная отсылка к понятию ἐκλέγω/ἐκλεκτός – "эклектика" (сочетание разного в общем единстве).

Окончание фразы в подстрочном переводе с оригинала: «...единящий да портал этот – о сила/победа сама-по-себе».
Где слово "да" – универсальный заменитель союзов и/а/но, толкуемых по контексту (дед да баба, мал да удал, хотел да перехотел).

Никакого упоминания ада там нет. Термин "церковь" и угроза адом – это лишь поздняя подтасовка в переводах и фрейдистская трактовка создателей церкви, как инструмента политического влияния на распределение собственности. По сути создание церкви (института) стало извращением религии (философии).

В теории Маркса-Ленина церковь была расценена как один из важных столпов капитализма, а посему подлежала экспроприации  собственности и отдалении от государства, чтобы она не могла впредь влиять на политику страны и чрезмерно обогащаться за счет этого.

Религия (как форма философия) в принципе не запрещалась. Только позже началась усиленная кампания по де-религизации (религия – опиум для народа), как часть научной теории материалистического рационализма. Это породило ряд последствий, приведший к массовой постепенной потери сознания человечества в целом (как в коммунистических, так и капиталистических странах).

Смотри «научный эмпиризм» как альтернатива «научному рационализму», способная возродить сознание человечества.

В качестве примера религии вне церквииндуизм. Не существует единого формального организационного центра индуизма. Хотя могут быть секты с внутренней централизацией.

Атеизм

Атеизм — явление, сформировавшееся в условиях контрпропаганды язычества и плохого понимания концепции логоса (монотеизма). Человек который не смог осознать идею монотеизма, но боится получить клеймо язычника, склонен объявлять себя атеистом.

Человек, признающий принцип Единого Бога (в философском смысле), но хотя не принадлежит ни одной из монотеистических конфессий (не воцерковлен) не является атеистом. Соответственно любой формальный "атеист", который имеет какие-то цели и идеалы более низкого порядка, чем концепция Единого Бога, то он автоматически становится язычником. Такие ценности можно найти в одном из множества языческих культов – материальное богатство (Золотой Телец/Золотая Баба), сила (доминирование, слава), служение роду (национализм), красота тела, секс и т.п.

Атеист, не имеющий никаких ценностей и целей в жизни (кроме самих примитивных) – признак патологического слабоумия.

Поделиться Поделиться в Телеграм