Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map

Религия

Статья из «Растолкового словаря» Обозрова

Религия — термин, обозначающий достаточно определенное явление, но несущее в себе более глубокие смыслы, чем принято считать. Термин "религия" возник в начале Нашей Эры и относился только к новому монотеистическому исповеданию, хотя позже стал более общим.

Этимологически термин религия состоит из латинской приставки "re-" (повторение, возобновление) и "ligō" (связь) – «возобновление связи». Имеется в виду связь с высшей ипостасью вселенной (единым Богом). Под "возобновлением" предполагалось, что связь уже была установлена, но произошла ее утеря (см. миф о Прометее и его золовке Пандоре).

Этимологически с термином "религия" связаны:

Формально это распространяется и на связь с частными (языческими) богами, каждый из которых олицетворял один специализированный аспект жизни: рождение (Род), стабилизация и успех (Мамона, Золотой Телец), сила и доминантность (Зевс, Юпитер) и т.п.

Отдельные личности или целые племена выбирали себе того бога, которые соответствовал насущной задаче на данном этапе жизни и культивировали соответствующее качества. Проблема возникла когда общество зацикливалось (законсервировалось) на одном из качеств. С одной стороны это делывало общество монолитным (националистическим), но с другой стороны это мешало дальнейшему развитию общества поскольку консервативная инерционность мешала перейти к другому (более развитому) типу божества. А поскольку новый аспект жизни был пока не понятен, то большинство отторгали все новое и непонятное. В качестве примера религиозные откаты назад в древнем Египте и древней Индии.

Таким образом возникла идея монотеизма, где все частные боги объединялись в одном едином. Положительные посылы:

  1. Уходила необходимость ротации божеств в племенном (национальном) масштабе.
  2. Сложные общества получали шанс избавиться от жесткой кастовости, поскольку каждая каста почитала своего бога.
  3. Крупное общество оставалось неоднородным, поскольку все личности развиваются с разной скоростью. Кастово-классовые различия никуда не делись, но они перестали быть незыблемыми. Переход из класса в класс как очередная ступень развития личности стал принципиально возможен.
Негативные последствия:
  1. Концепция монотеизма оказалась на столько абстрактной и сложной для понимания, что долгое время отторгалась.
  2. Попытка "упростить" понимание и подменять некоторые смыслы на нечто язычески-подобное, привело к профанации концепта.
  3. Недобросовестные клирики увидели в этом шанс на монополию одного из языческих аспектов под маркой "монотеизма".
  4. Идея общественного равенства очень сильно пошатнула механизм личностного развития, заменив ценность сознания на материальное богатство.

Конфессия — многочисленная ветвь монотеистической религии, отколовшаяся по идеологическом причинами. Одна из них – сложность абстрактной идеи монотеизма. Попытка упростить концепт (придвинуть его ближе к народу) привело к тому, что произошла подмена толкований и смыслов. Под брендом монотеизма могут исповедуются идеи более соответствующие язычеству, нежели монотеизму.Христианский раскол

Сектарелигиозное объединение, не достригшее количественного уровня одной из мировых религии.

Партия — синоним слова "секта" (отсечение, выделение части). И хотя партия редко употребляться в религиозном контексте, но по сути механизм формирования партии тот же самый – идеология, идея (цель), которую хотят достигнуть. В отличии от логоса, который не имеет предела, цель любой партии четко и формально ограничена. Таким образом партийная деятельность является по сути одним из вариантов язычества.

Атеизм — явление, сформировавшееся в условиях контрпропаганды язычества и плохого понимания концепции логоса (монотеизма). Человек который не смог вполне осознать идею монотеизма, но боится получить клеймо язычника, склонен объявлять себя атеистом.

В лучшем случае атеист все же имеете тенденцию к саморазвитию. Если язычество предлагало некие определенные качества или фазы  личностного развития, то атеист находится в спорадическом поиске идеи, смысл который он еще пока не сформировал (идея всего). Согласно древним исследованиям, базовые качества (фазы развития) находятся в четкой иерархии между собой. То есть невозможно получить высокое качество не проработав те, что находятся ниже. Понимаю принцип этой иерархии можно развиваться планомерно и целенаправленно (см. варны). Следует понимать, что варновое развитие это не просто переход от фазы к фазе (прошел и забыл), а дополнение фаз к своему жизненному опыту  – эффект многофазности, который позволяет увеличивать мощность сознания одной конкретной личности.

В худшем случае атеист не проявляет никаких признаков и стремления к развитию свой личности, а занят только потребительской завистью. В таком случае его жизнь становится хаотической (слабо управляемой).

Хаос — имя одного из языческих богов, олицетворявших отсутствие порядка, планомерности и цели. Конечно же этому богу никто не поклонялся, он был введен в пантеон как умозрительное явление, в виде сугубо отрицательного персонажа. Только с появлением атеизма характерные качества Хаоса стали почитаться и даже идеализироваться под современным названием "Анархия" – отсутствие иерархии качеств и процесс проживания без цели, исключительно ради личного удовольствия.

Естественно жизнь  такого человека начинает наполняться побудительными факторами, провоцирующими к осознанным действиям. Если человек не осознает причин этих факторов, то начинает экстенсивно бороться с проявлениями (симптомами), путем введения в оборот понятие паразитизмавместо того, чтобы эффективно совершенствовать свою личность (наращивать мощность).

Такой способ в принципе непродуктивен и ведет к деградации как личности, так и общества. Любые общественные формации на идее анархии нежизнеспособны и недолговечны. В научной терминологии явление вялотекущей подспудной (бессознательной) деградации называется "энтропия".


Поделиться Поделиться в Телеграм