Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map

Судьба • Карма • Проведение • Провидение • Покаяние

Статья из «Растолкового словаря Обозрова»

Проведение

Проведение (Провидение) — нарочито обезличенная руководящая сила Мироздания. Синонимы: «Высший Разум», «Единый Бог». Этимологические источники: ве́дать, Ве́да, вести́, Весть, ви́деть, прови́деть. Ассоциативные и инструментальные явления: всевединие, всевидиние, судьба, карма, псевдо-случайности, знаки судьбы.

Судьба

Судьба — образное обозначение событий будущей жизни человека или цельного общества (нации/страны). Этимологически происходит от "суд", "судить", то есть судьба – то, что присуждено (суждено, приговор).

Конечно же по смыслу здесь подразумеваться не общественный (земной) суд, а то, что принято называть «Высший Суд», который уже произошел после предыдущего воплощения и потому судьба в этой реинкарнации (=ренкармации) уже определена.

Удивительный силлогизм состоит в том, что многие представители западного менталитета признают концепцию судьбы (то, что присуждено), не осознавая, что какие либо суждения (судьба) для совсем маленького ребенка или юного человека могли быть сделаны только по итогам предыдущей жизни (презумпция невиновности в судьбе не работает). Но при этом они могут скептически относиться к полному восточному эквиваленту судьбыкарме.

Основным заблуждением, по поводу судьбы является представление, что судьба незыблема от начала жизни до ее конца. Объяснить это заблуждение можно на примере человеческого суда. В процессе отбывания общественного наказания предусмотрены процедуры условно-досрочного освобождения (УДО) и полного помилования в зависимости от глубины раскаяния осужденного. В механизме Высшего Суда (кармы) работают аналогичные процессы, правде они не имеют устоявшихся терминов, кроме условия – "покаяние".

Карма

Карма —  от санс. कार्म [кама] – действие. Буква ⟨Р⟩ появился как англицизм "karma" для выражения полноценного четкого звука [а] в отличие от редуцированного (безударного).

Под "действием" понимается как совершение поступков субъектом (कर्म [кама]), так и правлении последствий в виде каких-либо действий Проведения через механизм кармы. Очевидным образом напрашивается выражение «преступление и наказание». Хотя карма не имеет исключительно негативного смысла, она может также работать как Фортуна.

Для конкретизации типа действия кармы используются сопутствующие понятия:

  1. कुशल [кусала] — награждающее действие (Фортуна) — «плюс в карму» (мнемоника – "кусок сала")

  2. अकुशल [акусала] — карающее действие (наказание) — «минус в карму» (мнемоника – "акула кусала").

  3. तपस् [тапас] — в данном контексте «счет» (account) – стабилизирующий буфер жизни, который дает возможность разбираться с ней в спокойной обстановке, не доводя до того, когда череда давления обстоятельств не дает принимать правильные решения.

    Само слово "тапас" является холонимом и может содержать в себе множество частных смыслов, один из которых "аскетизм" — методика предохранения кармы от ее отягощения.

Реакция кармы редко бывает мгновенной, обычно причина фиксируется и отстаивается в тапасе, до тех пор пока в совокупности не достигнет  некой предельной суммы (красная черта). Из положительного баланса можно расплатиться за совершенный грех.

Все операции происходят в реальном времени (без подачи заявлений, а по факту события), поскольку механизм дхармы работает автоматически. Явление перехода тапаса из отрицательного баланса в нулевой или положительный называется मोक्ष [мокша] – "свобода <от кармического долга>".

Явление "мгновенной кармы" значит, что субъект уже находится на красной черте и данное неприятное событие не приводит даже к частичной оплате, а лишь напоминание об имеющимся крупном долге.

Покаяние (как метод изменения судьбы)

Покаяниеболее глубокая форма раскаяния, греч. μετάνοια [метаноя] – пееросмысление. То есть раскаяние не только в данном конкретном проступке (преступлении, грехе), но и глубокое понимание (осознание) причин, приведших к этому поступку и отказ от убеждений, явившихся причиной поступка. Для покаяния не требуется обязательное обращение к священнику, его можно совершить самостоятельно. Успешность будет понятна моментально по состоянию катарсиса независимо от техники и процедуры покаяния.

Раскаяние в одном конкретном проступке (преступлении, грехе) не может привести к покаянию в полном мере. Для повержения своего предположения о причине необходимо пересмотреть свою прошлую жизнь и вспомнить те случаи, где работала та же причина (те же убеждения), по проступки были пока еще не слишком серьезными и поэтому сурового наказания не следовало (если не считать жизненных неприятностей). Необходимо осознать, как накапливался "ком греха", пока он не дошел до критического размера и привел к трагическим последствиям.

Такой метод получил название «Перепросмотр». Успешное покаяние автоматически приводит к прошению и увеличению сознания личности (на долю, соответствующий глубине покаяние) и следовательно к изменению судьбы в лучшую сторону. Поскольку карма это не бюрократическое учреждение, а естественное проявление жизни, то подавать апелляцию не требуется (Высший Суд всевидящ). Все приходит автоматически и человек не может не почувствовать этого из-за внезапного потока ярко выраженных эмоций («катарсис» — один из видов нуминозных чувств).

Исходя из вышесказанного следует, что судьба не является статическим эффектом, а может быть изменена самой личностью путем повышения уровня своего сознания. Разумеется, что же падение уровня наоборот будет ухудшать судьбу.

Однако гадание на судьбу все же имеет смысл, но необходимо понимать, что это одно гадание это лишь "скриншот" на текущее состояния сознания человека. Это "предпоказ" того, что будет, если человек собирается жить как обыватель, без совершенствования своей личности. Отсутствие стремления к совершенствованию (развитию) ведет к страданиям, самые значительные из которых заложены в судьбу при рождении.

Если не устраивают какие-то стороны предсказанной судьбы, необходимо найти причины в чертах характера своей личности, которые к этому могут привести и изменить их так, чтобы предпосылок для негативного сценария не осталось. Тогда судьба изменится. Древнерусский образ этого явления – «Горюн-камень», тот что появляется в сказках на разветвлениях дорог (распутье) и предлагает сделать выбор судьбы.

Сделать это не легко и не быстро. Необходимо научиться отслеживать те неприятные моменты жизни, которые имеют склонность к повторяемости. Это еще не беда, но имеет некоторую похожесть (ассоциативность) с тем, что было предсказано. Механизм предупреждений человеку по ходу жизни называется знаками судьбы.

Полезно использование методики перепросмотра, не дожидаясь сурового наказания судьбы, а когда только появляется интуитивное чувство опасности. Это позволит сделать процесс развития сознания личности более плавным без потрясений и сильных страданий.

Поделиться Поделиться в Телеграм