Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map

Магия

Статья из «Растолкового словаря Обозрова»

Магия — достаточно древнее слово (холоним), получившее множество вариантов толкований в наше время. Некоторый из низ имеют весьма зауженный смысла, а некоторые вообще вульгарны (искусство иллюзии, фокусничество).

Магия (как практика и предмет изучения) в наиболее распространенном смысле понимается как способ получить могущество путем неких техник (манипуляций). Но такой подход заведомо ограничен и по большому счету бесперспективен по следующим причинам:

  1. Все известные технические знания о магии разрознены и вульгаризованы.

  2. В нем во главу угла становится техники – бытие́, а не сознание.

  3. Любое магическое воздействие на реальность из бытия заведомо эгоистично (личностно или кланово).
    Оно технически возможно, но может противостоять воле Бога (богоборчество).

Этимология

Происхождения слова магия восходит к санскритскому (индо-европейскому) मय [мₐйₐ]. Наиболее известное производное отсюда слово माया [майа] – иллюзорное ви́дение Мира. Но следует учитывать, что триада звуков [й]↔[г]↔[ж] (j/дж) в индоевропейских языках склонна к взаимозамене, причем сдвиг вправо приводит к усилению (экзальтированию) смысла исходного слова.

В результате этого эффекта мы имеем слова "маг", "магистр" и "majesty" (мажор). В русском языке сложилась традиция добавлять звук [о] там, где гласная буква пропущена (о́канье), отсюда мы имеем оригинальные для русского языка  слова "могу (мочь, мощь), "могучий", "могущество" и т.п.

Таким образом мы выходим на ключевой смысл слова магия — "сила". Конечно же не в физическом контексте, а в смысле "сила знаний", "сила слова" (Логоса) и в личностном аспекте – "сила духа".

Наиболее древнее и достаточно внятное использование этого слова для нашего нынешнего понимания восходит к зороастрийскому термину «Ахура Мазда», что есть фонетическая вариация от «Асура Маджа». Под Маджа подразумевается единый верховный Бог (Верховный Маг). А слово Асура значит, что этот "Маг" не обладает материальным телом (чистое сознание). То есть Асура Маджа не имя собственное, а условный описательный термин некого объективного явления Мироздания.

В иудаизм это понятие попало в виде тетраграмматона «ЙХВХ» (יהוה). Этимология неизвестна и произношение слова вслух не допускалось, чтобы не изменялся изначальный смысл подставляемыми гласными звуками. Идея состояла в том, что бы данное понятие оставалось лишь на уровне сознания и не переходило в бытовой (бытийный) оборот –  "не поминай Бога в суе". Позже в христианстве тетраграмматон был заменен на термин «Логос» (λόγος).

В средневековье, примерно в одно и то же время, возникли три понятия с удивительно созвучными названиями к корню "маг/мог". Они изменили лицо экумены радикальным образом — <Великие> Моголы, Монголы и Магометяне. Их новаторство в области науки, строительства и культуры было так велико, что можно расценивать это все как величественную магию.

Сейчас их расстраивают по-отдельности и ассоциируют с тем, к кому отношения они не имели. Хотя достаточно очевидно, что это были три разных наименования одной философской концепции. После того как философская Великая Магия ушла оттуда, и осталась лишь закостенелая традиция (в 19-м веке получила другое официальное наименование «Ислам»), то можно догадаться, что объединяло три основных зоны тогдашней экумены. Европа тогда оказалась на периферии событий и являлась лишь пассивным объектом (реципиентом) истории того времени – Темные Века.

Белая и черная магии

Исконно понятия белой и черной магии имело смысл.

Поскольку в наши дни вся магия практически перешла на "левый путь", то разделение ее на белую и черную потеряло весь смысл (она вся "левая"). Понятно, что с маркетинговой точки зрения следует брендировать магию как "белая". Хотя и нашлась ниша и для черной – в основном это погоня за эпатажем и личностным хайпом.

Религии и магия

Именно из-за черной (бытийной) магии европейское христианство Средних Веков жестко преследовало тех, кто практиковал магию. В наше либеральное время таких суровостей нет, но в церковь в целом продолжает осуждать практику магии.

В буддизме одним из важных ценностей учения является жизнеописание святого Миларепы. Миларепа – выходец из бедный семьи, пошел учиться бон-ведизму (традиции магических практик, используемых на Тибете). Основной его целью было расквитаться со своими обидчиками, его лично и его семьи. Миларепа успешно научился колдовать и практикавал это, но потом он его стали мучить сомнения, правильно ли он поступает?

Миларепа встретился с приверженцев буддизма и решил изменит свое мировоззрение. Всю оставшуюся жизнь он посвятил познанию Мироздания согласно буддийской философии.

Особые формы черной магии, не признаваемые в качестве магии

С широкой философский точки зрения, одним из могущественных черных магических институтов стала нынешняя академическая наука. Богоборчество там заложено в основание — материалистический рационализм, как подмена эмпирического принципа науки эпохи Возрождения.

Все достижения современной нам науке направлены на удовлетворение человеческого эгоизма, потакание лени, а также разрушение естества природы. Овладев бытийными техниками и отторгнув из себя сознание  нынешняя наука поставила планету на грань выживания.

Второй мощной черной магической практикой левого пути стала магия денег. Чем больше денег, тем больше могущества обретается. Особенно больные массивы денег стали управлять как наукой, так и политикой, а в итоге – всем миром.

Но для того чтобы деньги стали эффективным магическим инструментом, необходим было переформатировать их изначальное бытийное значение — условное средство обмена и хранения, гораздо более удобное, чем натуральный продукт — и вывести их на уровень ценностей сознания (выдать их за объект поклонения, обожествить их).

Лат. «Capita» – голова,  главный  ⇒  «Капитализм» – деньги всему голова

Магический синтез белого и черного

Поскольку традиция белой магии практически утеряна, а доминирует одна лишь черная, человечество испытывает жесточайший кризис во всех отраслях жизни: политика, наука, экономика, экология и сознание. Однако история показывает нам, что есть способ защищать интересы гуманности (человечности) и возрождаться. Это явление получило название «Гог и Магог».

Да, да "магог" и "маг" здесь совпадают не спроста. Это подразумевает именно техническую или бытийную магию. А "гог" – сознание  и общий смысл "свет знания" (правый путь). Мы знаем корень "гог" по таким словам как педагог, демагог и синагога. Но обратите внимание, кто из них назван первым (определяющая роль).

В армии маршируют левой..., левой... А в школе пишут правой. Правой!

Необходимые комментарии по подводу гог-слов:

  1. Если в античные времена слово "дема·гог" (учитель народа) понималось исключительно в позитивном и почетном смысле, но в наше время оно сдвинулось в сугубо негативную коннотацию.

    Это связано с тем, что демагоги пошли с тех пор убогие. Они берутся учить народ, а на самом, деле заблуждаются в своих рациональных логических умозаключениях (левый путь). И это лишь просто печальный случай (не повезло, не распознали).

    Гораздо опаснее, если такие "учителя" целенаправленно демагогируют, чтобы навести тень на плетень (reservatio mentalis). Они специально уводят в ложную сторону, что бы выдвинутый его клан (или класс) мог поживиться на властных ресурсах и получать причитающую ему лично долю за работу по запудриванию мозгов.

    Такой вариант следует прочитывать как "де·магог" – деактиватор силы (магии) народа.

  2. Слово "синагога" – тоже греческого происхождения и значит иудаистский "Дом Культуры". Сами иудеи признают его смысл в соответствующей языковой среде, но на иврите и идише имеются иные термины для этого.
Поделиться Поделиться в Телеграм