Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map

Личность

Статья из «Растолкового словаря» Обозрова

Личность — сочетание разносторонних проявлений мировоззрения в одном организме. В соответствии с косвенными историческими данными совершенной личностью считается человек в котором сочетаются как минимум три концептуальных аспекта мира.

личность-египет линость-иероглиф смесоипостасная
Понятие "личность" в разных культурах

Человек с единственной концептуальной стороной отношения к миру (убежденная личность) по сути не является полноценной личностью в глубоком смысле этого термина. Как бы не было печально, но такой тип личности приходится признать планктонной. Это не является какой-то врожденной патологией, а лишь базовый этап становления личности – незрелость не в биологическом (возрастном) плане, а с точки зрения сознания. Любой современный человек имеет возможность повышать уровень своего сознания, но будучи чрезвычайно убежденным в чем-либо конкретном, он вряд ли это захочет это делать, поскольку для этого нужны личностные усилия.

Человек с двумя концептуальными стороной отношения к миру имеет явное преимущество, но если он не в состоянии управлять своими сторонами, то он становится психически неуравновешенным (раздвоение личности). Только обретение третьего концепта, контролирующего два других (чувство меры) позволяет обрести достаточную полноценность личности.

Полноценная личность играет решающийся роль в гармонизации жизни общества (базовая модель – вождь). Вождь как полноценная личность формировался явочным порядком в процессе общественной конкуренции и особых требований к нему не предъявлялось (кроме вопроса выживания племени).

Однако по мере роста размеров общества и переход от племенной модели общества к государственной (мульти-племенной), требовалась более совершенная личность-вождь и штат его помощников, тоже полноценных личностей (предпосылка для создания элиты). С количественном ростом общества и становлении крупных государств оказалось, что элиту непроходимо готовить целенаправленно, поскольку явочный (конкретный) метод не обеспечивал должного (государственного, а не племенного) уровня развития личности.

Принцип династийности имел хорошие предпосылки. Однако на практике оказалось, что потомки, придя на все готовенькое отказывались от личностного развития сознания, ограничиваюсь лишь культом династии, приводя таким образом к вырождению личности из поколения в поколение.

Истина умирает в споре.

Если спорят "одноточечной" личности разных убеждений, то ничего кроме ненависти они породить не могут. Выражения в оригинальном виде относилось как минимум к "двухточечным" личностям. Поскольку они открыты к противоположным точкам зрения, то есть потенциально способны найти консенсус.

Если рассмотреть внутренний спор одной "двухточечной" личности между двумя состояниями его сознания, то нахождения консенсуса помогает формирований третьей точке опоры, т.е. переход к троичности – более высокому уровню развитая, что принято называть мудростью.

Народ конечно является определяющим в решении его судьбы (принцип социализма остается незыблемым – государств для народа, не народ для государства). Однако сам народ принимать решения (в форме демократии) не в состоянии. В глубокой племенной древности это было возможно на народном Вече, при условии если народ был не очень многочисленным и являлся моно-национальным – то есть в нем была сформирована единая культурная система ценностей (см. принцип земства).

Однако с переходом к государственной (мульти-национальной) модели однородность народа исчезала, убежденность каждого представителя в том или ином направлении развития, не позволяла прийти к консенсусу. Приходилось обращаться к насилию и геноциду чтобы добиться единого направления движения, который заведомо становилось ущербным.

Попытки возродить представительский механизм (демократия) не увенчался успехом по трем причинам:

  1. Механизм демократии (гражданского общества) работает только в сравнительном небольшом общественном объединении (по Платону не более 5 тыс. семей). В крупных государственных и имперских образованиях, демократический принцип перестает работать. Временщики не имели возможности развивать долгосрочные проекты государства и поэтому скорее склонялись к своему личному обогащению или возведших их во власть кланов.

  2. В представительские органы попадали не всем известные, зарекомендовавшие своей жизнью и деятельностью люди, а малоизвестные выскочки, кто мог сладко говорить и много обещать.

  3. Парламент состоял из однобоко убежденных представителей, которые в принципе не способны вырабатывать консенсус. Голосование большинством (зачастую казуистическими лоббистскими методами) не гарантирует правильного выбора.

Сама идея восстановления демократии в реалиях Новой Эры и утопична и ущербна изначально. Групповая ответственность (круговая порука) противоречит принципу развития личности. Кроме этого она создает эффект "мутной воды", которая непременно способствует образованию коррупции. Только личная ответственность может способствовать ее искоренению (см. Собственность).

Парламент — от фр. parler – говорить. Буквальный перевод – говорильня, словоблудица.

Таким образом ранний аспект роли личности (вождя), качественно перешедшей через фазу группового (демократического) управления, но при количественном росте совершил виток и снова вернулся к необходимости решающей роли одной личности в истории. Конечно это уже не банальный вождь, а личность гораздо более многогранная и сложно организованная в множества своих аспектов.

Соответственно для мульти-национального государства это будет "государь". А для мульти-государственной империи – "император", который сам по себе является на порядок более организованной личностью по сравнению с государем. Династийность не обязательна и не желательно, поскольку не гарантирует передачи способностей по наследству. Только в исключительных случаях, подтвержденных меритократическими критериями.

Причем нет необходимости формировать "империю", со всеми формальными атрибутами. Достаточно если государь, который обладает способностями императора, оказывал направляющую роль на другие государства, прислушивающиеся к его мнению (неформальный император).

В настоящее время (уже не в первые в истории) встает вопрос о глобализации планеты (мульти-имперский формат). Естественно она тоже связана с ролью личности, которая по идее должна быть на порядок более совершенная, чем личность императора. В истории уже были прецеденты появления такого рода личности, хотя они как правило они овеяны мистикой или элементарным невежественным непониманием. В 19-м веке был предложен нейтральный гностический термин для такой личности – Гений Планеты.


Поделиться Поделиться в Телеграм