Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map

Зло

Статья из «Растолкового словаря Обозрова»

Зло — умозрительный субъективный эффект, появляющийся из-за разницы менталитетов у разных личностей или обществ. Суть зла описывается в истории неоднократно в виде повторяющегося сюжета: учитель и его лучший (любимый) ученик усомняется в учителе и пытается остановить или обогнать учителя в результате. Самые яркие сюжетные примеры:

Зло имеет свойство отражаться как эхо, на чаще всего с большой задержкой по времени. Во время этой задержки зло может конденсироваться в совокупность. Когда количественно заряд достигает пиковой точки и происходит "случайность", заряда выплескиваться на источник (эффект кармы).

Если человек не осознает (не помнит, психологически отказывается принять себя к инициатора зла) тогда возникают теории об объективном глобальном зле и его источнике. Они находят много благодарных последователей и создают эффект само-разумеющегося понятия, к которому начинают апеллировать и ссылаться на уровне схоластики. Например теория дихотомии.

Зло =  fДобро(Благиe+Намерения) + Невежество + Эгоизм
Мера

Формулизм Обозрова

Это соответствует учению Блаженного Августина, одного из Отцов основателей христианства (354-430 г.н.э.):

Зло не субстанция-материя, а недостаток, её порча, порок и повреждение, небытие.

Идеологическим катализатором для возбуждения зла является теория дихотомии, которую продвигал Аристотель (третьего не дано).

Активную адаптацию аристотелевской философии под христианство начал Фома Аквинский (≈1225-1274 г.н.э.). Под его влиянием в христианстве возникла концепция зла как объективной и независимо существующей от Бога субстанции/сущности (Дъявол), способной противостоять и даже сравниваться с Богом (падший ангел стал угрожать Богу). Дополнительно он ввел очень сомнительный тезис о воскрешении человека в своем физическом теле. Все это критиковали и категорически отвергали августинцы, базировавшиеся на философии Платона.

Однако у Фомы Аквинского оказались влиятельные политические покровители. После смерти он был канонизирован, а позже папской буллой было официально провозглашено, что его учение становится доминирующим в католицизме. Соответственно этической стороной идеологии католической церкви стала цель, которая оправдывает средства.

Православная церковь не чтит святого Фому Аквинского, но на волне моды на западничества и предлагаемого им рационализма (упростительсва мысли), под маркой "святоотеческое наследия" начиная с 20-го в православный обиход стали входить множество аквинатских идей. Формально они не являются еретическими, а даже более легкими в понимании по сравнению с православной традицией, основанной на учении Блаженного Августина. Но эти "упрощения" привели к падений качества православной (русской) ментальности.

Дьявол — не конкретная личность или существо, занимающая какое-то определенное пространство в мироздании, а лишь умозрительный образ зла – распределенная совокупность всего злого, которое находится в каждом человеке (вопрос лишь в пропорции зла к остальным качествам той или иной личности).

Здесь под злом подразумевается принципиальное несовершенство материального тела, тот самый "первородный грех" — сошествие/падение души из идеального (духовного) мира в материальный – обретение материального тела или т.н. "изгнание из рая".

Дьявол (от слова "явь") — объективное явление круговорота зла в материальном (явном) мире. Суть борьбы со злом состоит в неуклонном совершенствовании личности человека. Таким образом это определят самое главное предназначение любого человека – стремление к совершенствованию себя тем или иным образом (познание Истины). Род деятельности в данном контексте не имеет какого-либо решающего значения, человек волен сам его выбирать и менять.

Величайшее заблуждение церкви состоит в том, что она убедила мир с существовании Дьявола, как объективно присутствующего понятия.

Когда расшалившееся дитя ударяется с разбегу головой о стол, то "любящие" (=сюсюкающие) родители заявляют дитятку, что стол – плохой. И даже предложить ему ударить стол для эмоционального самоудовлетворения.

Такие родители не чувствуют меру (неявную границу) между родительской нежностью и воспитательным процессом. В будущем такой ребенок может начать огульно обвинять кого угодно, только не себя. И даже самих родителей.

Поделиться Поделиться в Телеграм