Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map

Жизнь • Труд • Работа • Перевоплощение • Аватар

Статья из «Растолкового словаря» Обозрова

Жизнь — термин, не имеющий четкого определения современном понятийном аппарате с рациональной точки зрения и для простоты сводится лишь к биологической жизни. Если абстрагироваться от обеих радикальность (научный рационализм и религиозный мистицизм) можно выделить нейтральное и четкое определение:

Жизнь — форма существования, позволяющее производить развитие существа (организма) в условиях двух противоположно направленных векторов воздействия.

Следует заметить, что это определение не ограничивается биологической жизнью. Кристаллы тоже растут и развиваются (то есть живут). Но следует признать, что такой вариант слишком долог и экстенсивен по сравнению с гибкостью и интенсивностью биологической жизни. В данном контексте разница количественно-качественная но не принципиальная.

Два противопоставленных вектора воздействия представляют из себя две глобальные силы, которые и создают эффект жизни:

Энтропия (деградация, разрушение) –
расслабленность, спокойствие
Негатропия (развитие, созидание) –
приложение усилий

Долговременный несоразмерный перекос в одну из сторон, приводит к потере гармонии и привнесении негативных последствий в процесс жизни. Наиболее типичные формы перекоса в противоположные стороны — лень и "трудоголизм".

Жизнь по сути является балансированием между этими двумя векторами. Отсюда становится понятным выражение "качество жизни" как точка положение состояния индивидуальной сущности на умозрительной шкале жизни левее или правее. Максимальная гармонизация жизни в балансе между двумя векторами силы наступает в состоянии Дао (термин заимствован из китайского языка).

Попутно можно определить разницу между работой и трудом:

Работа – вынужденное действие ради выживания (сохранения жизни).
санс. नियोग [ни·йога]
Труд – осознанное действия в свое удовольствия и ради повышения качества жизни (как своего так и других).
санс. उद्योग [уд·йога]

С понятием "жизнь" логически связано понятие "смерть", как прекращение процесса жизни. В контексте данного определение смерть следует рассматривать как попадание за пределы, выделенные для конкретной сущности:

Выход за левый предел
(невозможность выживания)
Выход за правый предел
(невозможность дальнейшего развития, завершение предназначения).

Как следствия – невозможность т.н. "загробной жизни". Это выражение некорректно в контексте данного определения жизни. Можно лишь говорить о загробном "существовании" или "пребывании" без тела и без развития личности. Для дальнейшего развития необходимо получить жизнь в другом теле (перевоплотиться).

Перевоплощение (реинкарнация) — обретение жизни личности уже жившей ранее и умершей. Сохранение пола, внешних черт тела и места рождения возможны, но не гарантированы. Чем более развита личность, тем меньше шансов для повторения предупредивших свойств, поскольку она уже не нуждается в помощи для выживания путем повторения привычных условий. Наоборот необходимо добавлять больше разницы в условиях жизни для более широкого развития личности.

Термин "реинкарнация" относится только к человеческому перевоплощения и перекликается с тезисом «царь природы». Хотя конечно это лишь потенциальный эпитет авансом. Недостаточно развитый человек, не управлявший природой, а только эксплуатирующий и загаживающий ее не достоен такого высокого эпитета.

Исходя из данного определения жизни, требуется переосмысление понятия "аватар". Этот термин, заимствованный из индо-буддизма подразумевает высокоразвитую личность, несущие в себе божественные качества. Например такие личности как Будда, Моисей и Христос по таким признакам полностью соответствуют понятию "аватар" хотя к ним не принято применять этот термин из-за  религиозный канонов. Синонимом понятия "аватар" (в исконном смысле, а не в интернетно-голливудском аспекте) является слово "бодхисаттва", где "бодхи" – Древо Познания в индо-буддизме, а "саттва" – аспект биологической жизни. Таким образом бодхисаттва – дословно значит "живой носитель Знания".

Если не брать во внимание пафосную возвышенность исконного термина "аватар", то по формальным признакам любой человека (кроме "перворожденных") является аватаром (но не факт, что бодхиаттвой). Человек имеет живое (животное) тело и душу (элемент божественности), таким образом он является аватаром некой личности, жившей ранее (возможно не раз) и продолжает линию ее развития (в лучшем случае). В худшем случае он деградирует ее и может привести к прекращению ее существования вне земного плана ("чистилище").

Две части аватарной двоичности жизни человека обознаются терминами бытие и сознание. Механизм согласование этих двух частей человеческой жизни описывается концепцией Тонких тел.


Поделиться Поделиться в Телеграм