Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map

Вера

Статья из «Растолкового словаря» Обозрова

Верасуперпозиционный метод мышления (менталитет), который одновременно не является ни рациональным, ни мистическим. Два радикальных проявления веры при утере чувства меры – чрезмерная религиозность (мистицизм) и современный академический атеизм (рационализм).

Вера является предварительной фазой (прелюдией) перед собственно познанием. Необходимо чувственное влечение к предмету познания, чтобы начался естественный процесс познавания. Вера является одним из нуминозных чувств признаемых эмперической наукой эпохи Возрождения, но отвергается современной наукой.

Идеальный принцип познания подразумевает, что вера вызывает интерес к изучаемой теме и человек будет стремиться познать ее. После этого следует убеждение на собственном опыте, которое становится с частью сознания. При чем совершенно не важно, подтвердился ли предмет веры или повел себя иначе. В любом случае это обогащает знание.

Позволяет преобразовывать состояние неопределенности в определенность (созидание/творение). Повышая силу веры, "оператор" может влиять на вероятность результата. Количественные или эпизодические всплески проявления веры:

  1. Всплеск и последующее гашение силы веры называется вдохновение или озарение, новояз инсайт (от анг. insight).

  2. Долговременное или перманентное повышение силы веры называется воля.

    Возможны кратковременные эпизодические потери чувства веры, которые достаточно легко решаются переключением от тягостных мыслей на приятные эмоции.

Существуют два радикальных отношения к вере, которые извращают понимание веры, так и сам процесс познания с ее помощью:

  1. Полный отказ от стадии веры:

    Зубрильство — информация не входит в сознание человека и его повседневную жизнь, а остается в памяти лишь формально.
    Схоластика — наука, требующая обязательную ссылку на прецедент, и поэтому теряет способность к интенсивному (живому) развитию.

    Убеждизм — психологической синдром дефицита качественно новой информации и как следствие неспособность к дальнейшему качественному развитию личности.

  2. Возведение веры в абсолют и отказ от познания на собственном опыте:

    Мистицизм — чрезмерная религиозность/оккультизм и как следствие "выпадение" из реальности.
    Агностицизм — отказ от самостоятельного познания и полагание на религиозные догматы и/или научные аксиомы.
    Манипулятивность — легкое попадание под влияние других личностей или их учения.

Термины, напрямую связанные с верой

Наверно — синоним к выражению «я верю, что...».

Вероятность — условный количественный показатель объективных предпосылок для перехода идеи (мысли) в общепринятую реальность – уровень силы веры.

Уверенность — максимальный уровень силы веры конкретного индивидуума.

Надеждавера, находящаяся в "потенциальной" виде, никак не проявляющаяся "кинетически".

Неверие — сомнение (более раннее формы – "сумнение", "сумление", "шумнение"). Апеллирование к уму в его недостаточной стадии развития — когда ум уже успешно начал развитие, но еще не дошел до стадии разума. Третья (самая опасная) ступень развития разума.

Является по сути своей общественным контрольным испытанием перед посвящением (просветлением) в Разум. Неудачно проходящих это испытание называли «ничтожно сумнящими» в их попытках рационализировать Мир.

Шумнение — позже образовал понятие «шум», но в изначальном виде подразумевал некий неприятный эффект работы ума (недоразума). В наше время он получил новое название «внутренний диалог», а в техническом контексте – «белый шум» (неосознанный поток информации).

Поделиться Поделиться в Телеграм