Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
08.04.2018

Свобода, справедливость и закон


Свобода и справедливость заявлена уже столетия назад, но остается лишь на бумаге. На Западе о свободе говорят много, но делают все наоборот. Восток более честен, не говорит и не делает.

Есть расхожий тезис, описывающий свободу: «Что не запрещено, то разрешено». Слабая попытка. Ведь это описание не свободы, а частичной свободы. Вы хотите частичной свободы? Так она у нас уже есть! Расслабитесь и получаете удовольствие и счастье от достигнутой цели. Ан нет, все равно вокруг стенания и ор о том, что свободы не хватает (тигру не докладывают мяса). А зачем ему больше мяса? Он ведь и так сидит в клетке закона и никуда погулять и позадирать пугливых антилоп он все-рано не может.

Закон – термин, созданный из базового корня «кон». Мы знаем кон, как принцип организации игры (правила игры и условия ее окончания). Если какой-то игрок нарушает правила, то он изгоняется за кон (под давлением прекращает игру и его очки сбрасываются).

Для кона не существует формальных определений. Старые игроки ее знают и свято придерживаются. Не знаешь кона не лезь в игру. Тебе могут объяснить правила, а если не до конца поймешь, то во время игры тебя поправят. Но если будешь настаивать и нарушать правила игры из-под тишка, уличат и выбросят за кон.

перо и камень

Негласным принципом, охраняющим кон было чувство меры у всех игроков. Если игроки (молодые поколение) часто теряли чувства меры, то после множества напоминаний о ко́не, и множества попыток его нарушения со стороны неопытных игроков, не дороживших чувством меры, было решено письменно зафиксировать правила кона и хранить их для общего пользования. Так родилось понатие «Закон».

Правила, указанные в законе были довольно общего смысла и не предусматривали детальные описаний и перечислений частных случаев. Когда стало понятно, что у народа совсем уже стало туго с чувством меры, решено было старый абстрактный закон назвать конституциейон установленный), и создать частные законы, для разных отраслей общественной жизни с подробным перечнем частных случаев с которыми сталкивались на опыте.

Вместо ожидаемой гармонии оказалось, что неразборчивый народ вообще перестал учиться воспитывать чувство меры. Зачем ему об этом заботиться, если элита предлагает вместо абстрактно-эфемерной меры конкретные бумажные законы. Появилось наука юриспруденция, а юристы разделились на две лагеря: те кто за справедливость, и те кто за деньги могут забыть о справедливости и с помощью формальных прочтений закона отмазать преступника или засудить невиновного.

Парламент — от фр. parler – говорить. Буквальный перевод – говорильня, словоблудица

Само понятие закон стало окончательно извращаться. Наивные парламентарии, которые parler'ят больше чем ведают, стали усиленно добавлять в закон все больше и больше дополнений и разъяснений, наивно полагая, что это решит проблему (бешенный принтер). Не понимая, что на самом деле они лишь расширяют кормушку для юристов-крючкотворов и ведут принцип закона к маразматической стадии. Некоторые законы американских штатов – наглядная тому иллюстрация. Человечество ведет женщина с завязнными глазами?

Фемида

Можно ли создать общество без законов и конституций и следовательно без юристов? Теоретически это возможно. Надо просто, чтобы основная масса народа обрела чувство меры. А детей и тупых инфантилов пороть в меру отсутствия у них чувства меры. Отъявленных рецидивистов исключать из членов цивилизованного общества и отправлять на исправительные работы. Такой исторический опыт имеется. Называется каторга или рабство. Правда цивилизованный Запад умудрился извратить даже здоровое понятие рабства, насильно причисляя к рабам всех иного цвета кожи или несоответствующих их западной "цивилизованной" ментальности. Учили их рациональности, закону и отучали от чувства меры.

Идеальное общество меры кажется надуманная утопией. Но не спешите с выводами! Когда мир стал бешено рационализироваться и отходить от понимания меры, то самые ярые приверженцы меры ушли в подполье и организовали альтернативную общность. Там не было ни бюрократии, ни формализма, ни внутренней коррупции. Но за то была своя иерархия, систем идентификации личности, налогообложения, социальной защиты, связь (передача информации и указов «малявы») и язык (воровской жаргон «феня»).

Основоположником такого типа общества считается Робин Гуд, пишется «Hood» (копюшон, образ скрытности), а не «Good», как многие думают. Они не могли жить по извращеному узче к тому времени закону и жили по понятиям меры. Жили за счет тех, кто меры неймёт (не имеет).

Конечно когда в Новейшее время, началось сращивание коррупционеров из рационального (законного) общества с подпольным, то гниение и упадок распространилось и там. Но тем не менее, сам принцип жизни по понятиям меры, зафиксирован и показал его практическую возможность.

равновесие

Правосудие – это слепое подтягивание истины под надуманные критерии (обвес ± недовес). Справедливость – понятие, завазанная на понятие мера, а не конретный размер.

Хочет ли общество жить по понятиям и принципам меры не в подполье и наяву? Решать самому обществу. Для реализации идеи нет необходимости придумывать что-то новое утопическое. Все компоненты уже существовали в истории, надо лишь гармонично их синтезировать без абсолютизации, а в меру уместности. Даже есть базовый принцип организации большого современного общества – сочетание небольших земств, где все друг друга знают в лицо и никакая вредная зараза не ускользнет от глаз гражданского общества. А глобальное гражданское общество как плавильный котел – вот это действительно утопия.

Когда-то революционеры провозгласили лозунг: «Свобода! Равенство! Братство!»

А в результате привели человечество к духовному банкротству, этот красивый на первый взгляд лозунг из-за извращенного понимания его сути превратился в: «Поблажки! Уравниловка! Панибратство!»

Не пора ли перестать его муссировать и мусолить, а сменить на другой лозунг с более глубоким смыслом:
«Воля! Равнодушие! Мера!»


ВРМ вперед!
Поделиться Поделиться в Телеграм
Контакт