Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
26.12.2017

Остановка внутреннего диалога на новый лад


Вопрос нынче достаточно насущен, конечно только для той части народа, который задумываются чуть больше, чем о жратве и выпивке, какую тряпку одеть и какой мобильник круче. Для тех, кому останавливать нечего, тому и рецепты не нужны. Людям думающим я могу предложить более менее четкую технику с иным акцентом от широко известных.

Считается, что для достижения результата надо медитировать и лучше по южному и восточному. Причем само слово "медитация" совсем не из тех сторон, а из того же корня, как и слово "медиум". Точно ли вы понимаете, что значит медитировать?


Например в санскрите есть более десятка слов означающих "медитация". Самые известные из них "йога" и "самадхи". Если вы были в Таиланде, то могли бы услышать в храмах слово "самати́". Это значит просто "медитировать", никаких экстазов при этом не подразумевается. Если говорить о каких-то экстатических состояниях, то для этого есть старое европейское слово греческого происхождения "катарсис". Гонимая христианская секта катаров как раз применяла технику достижения катарсиса (очищения).

Свойство юго-восточных практик состоит в том, что медитировать надо долго и часто, сидя в позе лотоса под банановой пальмой или под деревом Бодхи, если вы принц. В наших северных широтах такое не возможно, надо выживать и крутиться при этом. И в лотос садится запросто могут только дети, женщины и ю-в мужчины. Да и редкие медитации, не понимая по сути на что, лишь малоэффективное напряжение тазобедер. Принципиально отрицать азиатскую технику нельзя, просто она плохо подходит для нас северных людей. Известный северо-западный исследователь сам толком не понимая технику дона Хуана выложил все как есть, добавив своих заморочек.

Не считаю себя открывателями новой техники, мы лишь подглядели методики и систематизировали их. Чтобы как-то обозначить их назовем условно "Северная медитация" или "Медитация в действии". И применять ее надо не изредка и в ретритах, а постоянно и в обыденной жизни.

Требования для СМД

Ничего материального, чего у вас еще нет. Никаких дополнительных денег. Нужно лишь:

Причастие (причащение)

Формально слово «причастие» не имеет прямого отношение к христианству, церковному вину и облаткам-просфорам. Причастие это напоминание самому себе о причастности к чему-либо, о своем обещании (долге). Ваше причастие будет состоять в том, что время от времени вы задаете себе вопрос: «Кто я? Где я? О чем я думаю?». После этого с чистой совестью возвращаться к своей перманентной медитации в действии.

Техника СМД

Вам запрещается думать о чем попало. Вы обязаны думать только о том, что делаете в данный момент. Естественно всегда будут возникать мысли не по теме. Тогда быстренько причащаетесь и возвращаетесь к медитации. Не нужно какого-либо ритуала в уме. Сам факт, что вы заметили отход от линии партии, уже есть по сути причащение.

Когда вы идете, думайте о том, как вы шагаете. Предполагается, что заранее вы уведомили ум, куда и зачем вы идете. Смотреть на ноги нет необходимости. Взор широкий по всему углу зрения. Ум переключается с ходьбы на что-либо другое только в тех случаях, когда требуется дополнительное внимание, корректировка маршрута или остановка. Все это выглядит немного сложно и как программа для робота. На самом деле в реальности все очень просто, интересно и полезно. И чья бы корова вспоминала про роботов? Современный полу-биоробот, сосредоточенный на деньгах, рекламе и пропаганде?

В принципе медитация в ходьбе идея не новая. В Тераваде она называется «випасана». Но проблема в том, что не поняв смысл и суть техники, адепт в погоне за быстрым результатом, начинает подключать туда абстрактно-возвышенные штучки. И в результате получается, что хорошая по сути идея превращается в "как обычно".

Аналогично ходьбе думайте во время занятий физкультурой. Не о работе, не о бытовых вопросах, а о мышцах и связках. Следите за ощущениями и наслаждайтесь ими. Замечайте, где надо подбавить, а где не перегружать. Простая упертость в силе воли и количестве подходов ни к чему хорошему не приведет.

Когда вы еди́те, то думайте о вкусе еды и достаточно хорошо ли вы ее пережевываете. Если содержимое свежее, вкусное и натуральное, поблагодарите в уме то, что отдало свою жизнь на поддержку вашей. Есть старое советское правило: «Когда я ем, я глух и нем!». Если конечно это не званый ужин, где прием пищи только повод для других дел. Важно думать о том, что ешь и как ешь.

На работе надо думать о работе, это уже очевидный принцип безупречности. Начальник не бывает тупым. Его внутреннее состояние лучше соответствует занимаемой должности, даже если IQ вашей беспокойной обезьяны выше чем у начальника. Решения редко рассчитываются логически, зачастую их надо интуировать.


Если вы занимайтесь сексом, то думайте и наслаждайтесь только ощущениями. Если не приятно, то не нужно терпеть и думать о том, что знакомая уже месяц не отдает занятую тыщу, как бы ей элегантно напомнить. Лучше думайте как бережно изменить процесс для общего удовольствия. Хотя если секс за что-то, а не за удовольствие, тогда включается принцип «на работе думать про работу».

Если вы сидите на унитазе и дефицируете, то думайте как оно идет, жидко или густо. Что поел и может стоит изменить стол. Я не шучу, все очень серьезно. Медитация в действии дает результат только с условием «всегда и везде». А вот когда достигните результата и обезьяна стала послушной, можете сами выбирать как думать: что, где и когда.

Когда вы смотрите телевизор, то думайте об информации, тщательно пережевывайте ее, не глотайте целиком, иначе будет ментальный запор.

В случае если вы присели специально, чтобы ничего не делать, тогда и думать ничего нельзя. То же самое в постели перед сном.

Вы понимаете, что все случаи описать нельзя. Пока вы не остановили свой ум окончательно, пользуйтесь им чтобы вести медитацию в действии при каждом удобном случае, даже во время общения. Думайте о том, что вы говорите или пишете.

Наилучших вам катарсисов! Катарсис – высшее счастье.
Поделиться Поделиться в Телеграм
Контакт