Обозров aльманах
о мире и жизни в нем
site-map
23.03.2018
toll-thumb

Дань


«Натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов» (рэкет). Так утверждает современная энциклопедия, чтобы соответствовать современным понятиям. А всегда ли были такие понятия?

Для начала, давайте разберемся, кто никогда и ни при никаких условиях не платил и не платит дань. Была и есть только одна такая  категория общества – дикие племена. Даже сейчас еще находят в джунглях племена, ведущие натуральный образ жизни. Они счастливы и самодостаточны. Никто, кроме диких животных им не угрожает, с них никакой дани невозможно взять. Единственное, чего у них нет – цивилизации (=развития). Убежденным дауншифтерам советую – если уж вы выбрали простоту, то пусть это будет природа, а не свалка на окраине цивилизации.

На примере таких племен очевидно, что и тысячелетий не хватит, чтобы развиться до какого-нибудь ощутимого уровня, варясь в собственном соку. Необходимо какое-то знание извне и достаточно полезное, что бы заинтересовать такое племя. Даже банальное зеркало им может показаться жуткой чушью, не говоря уже о компьютере.

Представьте, что в племя забрели некие развитые путешественники. Они осмотрелись и предложили племени некие простые, но полезные технологии. Например вместо собирательства – земледелие, а вместо охоты – скотоводство. Они же не просто идею им дали, из идеи суп не сваришь. «Учителя» должны своим примером это показывать и демонстрировать преимущества цивилизации. Предположим, что через н-ое количество лет, племя переняло технологии, начало бурно расти и развиваться. Производимый продукт значительно вырос. Теперь его с лихвой хватает на пропитание и другие вкусняшки и шняги.

Что теперь? Племя (или теперь уже народ) может остановиться в развитии. Зачем еще если и так гораздо лучше, чем при дедах? Для этого есть механизм, имеющий две стороны и обе полезные:

  1. Заезжие "путешественники" не из чистого альтруизма начали цивилизовать это  племя, у них была своя повестка. Им нужно было заняться более сложными и интересными делами, а производство базового продукта затратно по времени. Они долго и старательно учили других и теперь предполагали поиметь некий гешефт в любой форме. Иначе какой был смысл затеи?
  2. Чтобы народ не остановился в своем развитии и продолжил процесс далее, теперь уже с помощью наиболее смышленых из их числа, лишь с подсказками и идеями "учителей". Для этого, у них надо забрать излишки (лихву). Желательно, чтобы они сами давали ее в благодарность.
  3. Само явление давания без получения чего-то взамен, совсем не прост для человека того уровня. Это базовый философский принцип цивилизации как таковой. После первичного обучения "боги" должны были убедиться, что все было не напрасно и племя совершит ответное давание. Если бы племя так не сделало, то "боги" бы к ним не вернулись для передачи дальнейших знаний. А немного спустя пришли бы их соседи и силой бы заставили платить дань уже соседям. Да "боги" тоже предлагали своего рода "крышу", но не силой и угрозами, а наставлениями и демонстрацией эффекта. Они предлагали "крышу" цивилизации и Духа, который живет на крыше. С ним же всяко интереснее.

Так появилась дань. А в обществе создался прототип "касты" более умных и умелых представителей народа, которые держались друг за друга, независимо от национальной принадлежности потому, что понимали суть процесса. То что дань не была позором, говорит фраза отдать дань – почтить, выразить уважение и благодарность. Забавно, но в английском полный аналог дани – toll. Кроме монетарного смысла (пошлины), так называется звук колокола (tolling – периодический звон в колокол). Кстати цивилизационная штука, дикарь такого не сделает. Английский колокол звучит глухо и тяжело «толл», а русский – звонко и легко «дань». Благовест однако – боги идут, знания несут и дань принимают.

Энциклопедия говорит: В отличие от оброка, дань налагалась не индивидуально, а на село или город целиком (а иногда — на целое племя или государство). Дань согласно древнерусским летописным сводам употребляют в смысле военной контрибуции, которую славянские подвластные племена платили своим победителям, то есть оккупантам: на севере – варягам, на юге Руси – хазарам.

Вот здесь трудно согласиться с энциклопедистами. Значит те, кто пришел и дал путь к развитию, теперь уже называются оккупантами? Ай-яй-яй. Как не благодарно и низко. Увы, современная тенденция ко всеобщему невежеству обязывает делать такие выводы.

Учить ведь приходилось не только производству продуктов питания и потребления. Ими еще надо знать, как обмениваться и какая ценность товара. Для этого было создана торговля. А учили ей хазары (не путать с евреями). Потом это дело надо охранять и создавать государственные образования. Это дело хорошо знали варяги (не путать с норманнами «Путь из варяг в греки»).

С появлением государств такого размера, которые позволяли бы быть самодостаточным в управлении и развитии, интернациональная элита разделилась по государственным квартирам и стали формировать свои собственные центры цивилизации, уже не глобального толка, а национального, со своими особенностями. Хотя некоторые проблемы государственного строительства для них были еще не известны и они обращались к некому "иностранному" ордену порядка (Орде). И за это тоже полагается благодарить данью.

Когда руководители стали самоуверенными и решили, что теперь им знаний хватит для собственно развития, то сбросили т.н. "иго". Правильно это было или нет – судите сами по разным странам. Где действительно руководители мудрые и сильные, а где на смену им пришли тщеславные фигляры.

К тому времени платить за границу дань, стало позорно. Но механизм дани так и остался, только теперь платить надо не иноземным, а своим. А называется это теперь – налог или taxа. Берут налог уже не с племен и народов, а с индивидуальных личностей. Народ нынче не моден, все больше кругом индивидуальности. Ну так платите, коль так нравится. Правда теперь надо еще содержать ораву счетоводов разного ранга. Раньше было проще. На столько-то дворов в поселении определенная такса. А внутри делите как знаете. Хоть со скалы сбрасывайте лишних, или повышайте эффективность. Типа строгий зачет на уровень развития сознания. Ленивые и жадные пусть вымрут или одичают.

Как-то одна большая страна решила поучить другую большую страну демократии. «Да! Дайте нам демократии и побольше» – закричал народ. И он получил эту "демократию" по самое горло. По древней традиции заплатив за обучение дань в крупном размере. Может после такого дорогостоящего обучения будет польза? Или еще на один курс остаться?

Не горюйте, что вас обирают – радуйтесь, что вас учат. С мудростью и богатство придет.
Поделиться Поделиться в Телеграм
Контакт